II (Л) У), который в своих трудах рассматривал действие эконо- Мм‘н'1 ких инструментов, но в пределах приоритетов их примене- ■< 1 I тбственно государством. В этой связи можно заметить, что Н мающиеся экономические преобразования, о которых пи-
I I сологи и философы, могли быть реализованы в системе
и 11 in монархов. Иначе они сами по себе не могли бы действо- м < и,,i служили определенным средством управления.
Этот период времени был также ознаменован «коммунальна mi революциями»8. На фоне взглядов Джона Болла, Джона Vm шфа, идей лоллардов, Уота Тайлера, Яна Гуса9 идеи едино-
Шя короля, церкви и Вселенских соборов были более при-
Юмы власть имущими.
Борьба городов с феодалами, на землях которых они распори 1нись, за независимость и самоуправление открыла возмож- ш развития не только рыночных отношений, но и образование интегрированных, централизованно управляемых форм ре- мн пенного производства - цехов.
Формируя представления о системе производства и хозяй-
|
|
Управляемой на корпоративном уровне, цехи одновре-
Развивали вопросы организации управления. По замеча-
Энгельса, это были общины - марки по своему внутрен-
III му устройству, но ориентированные не на определенную и рриторию, а на профессию, специализацию в области разделении груда. Основой такой организации управления было равно- ир ииюе участие каждого члена всякого цеха в пользовании всеми привилегиями и правами. Экономические воззрения цехов, их
ир.шленческая деятельность сводились к нормам морали, при- п-шшимся в экономической среде. «Разорение соседа путем | инкуренции, обычное в условиях капитализма, считалось пре- | \ п.пением и решительно преследовалось. Цеховые уставы полнм предписаний, направленных против внутренней конкурен- HIIII Запрещались разносная торговля, рекламирование товара, жание покупателей, использование более дешевого сырья,