nil и контрольной функций внес итальянский математик миро- н*I<* масштаба Лука Пачоли (1445-1515). В «Трактате о счетах и мн ях»12 он дал глубокое научное обоснование бухгалтерского t. ш, собственно технологии учета, его документационному обес-
Сочетанию в едином комплексе функций учета, анали-
Контроля. Он, в частности, писал: «Никто не в состоянии
Свои дела, если не захочет соблюдать должный порядок в
WiuicMX...»13. Тогда же формирующиеся купеческие союзы - м 'И,/(ни (от нем. Gilde - корпорация) создали интегрированную |н1|1му (как и цехи) взаимодействия в целях защиты профессио- || I н.пых интересов. Однако все это происходило под непосредст- государственным влиянием и воздействием.
Политические и экономические взгляды в Западной Евро- |и и XIV-XVII вв. имели разную направленность и представляли
И конгломерат теоретических воззрений на экономические
Процессы разлагавшегося феодализма и нарождавшегося капита- 1И1 тического строя.
Сторонниками политических преобразований в обществе im.Ii Iупали представители Падуанской школы, в частности Мар- и uni Падуанский (ок. 1280-1343). В своих взглядах он поддер- I пиал интересы средневекового бюргерства и централизованной
I пролевской власти, независимой от церкви, изменения в церковном управлении, введение выборности, подзаконности прави- н и.ства, возвышение народовластия.
В этот период пользовались успехом различного рода сочи- игпия, культивирующие систему феодального хозяйствования | н.опомическая политика, мелкотоварное производство, помест- мпс управление, поземельная зависимость крестьян, использование барщины, оброка и др.).
В идеологии хозяйствования доминировала экономическая н нсгрина католицизма, которая в какой-то мере была вынуждена ■ читаться с развитием новых экономических течений. Значи- нньное влияние на изменение роли церкви в государственном правлении оказало творчество Мартина Лютера (1483-1546).
II своих «95 тезисах» он критикует церковные порядки, иначе, мао систему церковного управления от простого священника до Папы Римского. Он выступал за отделение церкви от светской и мс ти и требовал переустройства всей церковной системы. И хо- I I л ютеранство и протестантизм провозглашали свои подходы, по сути они вторили традиционным канонам католицизма. Идеи переустройства церковного правления нашли свое конкретное






