III. Управление в Средние века

воплощение во взглядах и практической деятельности Ж;иц| Кальвина (1509-1564). В Женеве Кальвин основал новую игр I ковь, в основу деятельности которой были положены демокрл i м чески-республиканские принципы. Идеи Кальвина нашли шири кую поддержку и сложились в учение - кальвинизм. Кальвипи im и пуританство в своей экономической основе были более при | грессивны, признавая трудовую деятельность крестьянства, in"! режливость и накопление, добросовестность и профессионал! им в работе, умение управлять хозяйством. Тем самым кальвипи im как бы формировал идеологическую основу назревающего каши тализма.

Зарождение новых производственных отношений в 3an;i;i | ной Европе вызвало изменения во взглядах на переустройство ни щества, отодвинув идеи, отвечающие интересам феодализма, и вместе с ними и католичества, на второй план. Одним из периы» идеологов нарождающихся буржуазных отношений был итальни ский общественный деятель Никколо Макиавелли (1469-1527) | Научные труды Макиавелли оказали значительное воздейстшн на формирование буржуазной идеологии. Он выступал за рея 3 публиканскую систему государственного правления и взаимо;ш*Я висимость законов и сильной королевской власти, имеющей не I наемную, а национальную армию. Макиавелли рассматривал по литику как отдельную область деятельности, а религию в качеств ве инструмента воздействия на людей. В наиболее известном п i чинении Макиавелли «Государь» раскрываются способы создм I ния сильного государства в условиях, когда в обществе еще пи должной этической культуры.

Мыслители мирового масштаба этого времени - англпй ский гуманист Томас Мор (1478-1535) и вождь крестьянских | масс в Германии Томас Мюнцер (ок. 1490-1525) - не только рея I ко и жестко выступали против существующего строя, но и, кри тикуя его, выдвигали идеи по обновлению социального устройся I ва общества и указывали на необходимость изменения систем!.! управления в государстве на всех уровнях. В частности, в кшпг «Утопия» Томас Мор конструирует совершенно иное государп- i венное управление, опирающееся на принципы равенства, своб| I ды, демократизм государственных институтов. Взгляды Томат Мора на управление государством дали новое направление раз­витию управленческой мысли. За отказ присягнуть королю Ап г лии Генриху XVIII (1491-1547) как «верховному главе» англпй ской церкви он был казнен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: