дать им средства к жизни, но исключительно, чтобы спасти н| от тоски».
Г. Форд много внимания уделял и вопросам безопасно! ти, гигиены и санитарии на производстве, проблемам hQ|>m.i лизации морально-этического климата и быта. В своих риГнц тах Г. Форд исследует возможности совершенствования оргы низации и управления производством в более широки» масштабах, чем одно предприятие. Новации (инновации) Г. <1 '■ ц да получили мировое признание и широкое распространен in Систему организации поточно-массового производства, ocinij ванную на применении стандартизации, типизации и копией) ризации производственных процессов, повысившую в значт тельной мере производительность труда и качество пройти димой продукции, стали называть «фордизмом». Это новый более зрелый подход к управлению производством, mi ч «тейлоризм».
АДМИНИСТРАТИВНАЯ (КЛАССИЧЕСКАЯ) ШКОЛА
(1920-1950)
Основателем школы по праву считается Анри Фашш. (1841-1925). Один из основоположников менеджмента оста и и t глубоко разработанную теорию общих принципов управления к раскрыл суть деятельности руководителя предприятия. Оспоп ные произведения: «Общее и промышленное управление», -II учная организация труда», «Позитивное управление», «Учение об управлении».
__________________
А. Файоль рассматривал управление как комплексный
Реальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвя-
функций, таких как предсказание, планирование, органи-
И, распорядительство, координирование, контроль, а не как
Мнткупность специальных функций управления: финансы, бух-
Рекий учет, маркетинг, управление персоналом, технико-
И мюлогическая подготовка производства и т. д.
Важно отметить и его толкование функций управления.
Иций современного понимания трактовка терминов «управ-
ниг» и «правление» не имеет принципиального различия. Одна- - \ Файоль указывает на различие этих терминов, подчеркивая, нм административная функция употребляется лишь по отноше-






