К персоналу предприятия, и в то же время выделяет такие

■ и функции, как предвидение, организация, распоряжение, коор- IIIMilция и контроль. Причем, по мнению А. Файоля, управлять - нмчает реализовывать вышеназванные функции, а править - Ни ш предприятие к цели. На наш взгляд, здесь есть противоре- III>1 и неполная четкость определения.

В своей книге «Общее и промышленное управление» А. Фай- н. анализирует различные функции, которые выполняются ра­нит ками предприятия и, формализуя их в таблицы, показыва- | 111 юцентное соотношение к различным уровням должностей на предприятии.

Как видно из данных, приведенных А. Файолем в табли- 11и ч, функциональные установки, которые реализуются на пред­приятии как управленческая деятельность, можно классифици- |инить по трем группам: административные, технические и эко- тмпческие. В соотношении к 100% по мере восхождения по | пеням иерархии значимость административных функций ин (растает, а экономических - убывает. Помимо того, что это мп южение доказывает вычленение собственно администриро- н шни, подтверждается и необходимость изучения управленчес-

Дела как важнейшей функциональной обязанности по уп-

Рймлению персоналом. Также выявляется необходимость усиле- инч экономической подготовки руководителей и специалистов

I реднего уровня управления предприятием, как и углубление И чиических знаний.

Рассматривая предприятие как социальное образование, \ Файоль писал о неограниченном количестве всякого рода принципов (законов или правил), но выделил 14 из них, которые

II in более часто встречаются в управлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: