Сом в конце 1929 г. (Великая депрессия), следствием котор

были массовая безработица, социальные всплески и выступлении рабочих, вынуждали правительства различных государстн и крупных промышленников принимать экстренные меры по нм ходу из сложившейся катастрофической обстановки в эконом и ке. В то же время ряд ученых, исследуя природу капиталистами* кого общества, систематически возникающие кризисы, выступ ни ния трудящихся, обратили внимание на неизученную облапь производственных, трудовых отношений - моральные факт ры, степень воздействия которых на работника-производитслЦ была значительной.

Одним из крупных социологов того времени помимо Кар 11 Маркса и Макса Вебера был французский ученый Эмиль Дюрк гейм (1858-1917). Ориентируясь на взгляды О. Конта, Ш.Л. Мои тескьё, Ж.Ж. Руссо, И. Канта, Г. Спенсера, Ш. Ренувье, он огни новал особое место социологии среди наук о человеке («Мсти i социологии») и основал французскую социологическую школу В своих работах Э. Дюркгейм исследовал отношения между пн дивидуумом и обществом. В этой связи он выдвинул в качео ш доминирующего принципа, объясняющего поведение человеки, коллективные представления, которые обусловливают и опредс ляют миропонимание, мироощущение, мировосприятие и миро воззрение отдельной личности. В книге «О разделении общест-

__________________

венного труда» он утверждал, что основной функцией разделе­нии груда является поддержание социальной солидарности12.

11ервая попытка применить психологический анализ к прак- III'и |'ким задачам производства была предпринята профессором

I ||т:|рдского университета Г. Мюнстербергом (1863-1916), кото- iiiifl считается отцом школы индустриальной организационной

II ичологии, названной им «психотехникой». Целью этой науки и и I к гея разработка методов определения требований, предъяв- «нгмых к людям (профконсультации и профориентация). В сво- иИ работах «Америка и американцы», «Психология и учитель»,»l li ихология и экономическая жизнь», «Основы психотехники» | Мюнстерберг с позиций психологии исследовал вопросы уп­ри имения предприятиями, проблемы профессионального отбора • I (ров, их профессиональной ориентации и профессионального и • умения, адаптации человека к технике на производстве в целях |м и га производительности труда.

Свои исследования Г. Мюнстерберг переносит в лабора- трпые условия, поскольку такое экспериментирование могло fn.ni. более результативным, проверяемым и легко осуществи­мом. Так, исследуя проблемы персонала предприятий, Г. Мюн- • ■ рберг разделил изучение профессиональной ориентации, при- 1. 11 пости и обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: