I венной деятельности. В то же время и управление, и кон-

Ирггный труд на производстве рассматривались как единое

и юс, что позволило Г. Эмерсону разработать универсальные

• I"111 пипы, опосредствующие улучшение организации управле- щ|и производством.

Административная (классическая) школа управления в

мучительной мере расширила границы собственно упра- и и иия.

Прежде всего, концепция Файоля позволила рассматри- п т. управление как некоторое целое, состоящее из взаимо- || манных элементов (функции управления, процесс управ- 1ГН1Ш, структура управления, в том числе персонал пред­приятия).

Другим важным положением служит формализация уп- ринления, т. е. его структурная организация. При этом если 'I» У. Тейлор предлагал идею функционального управления, то \ < I >айоль не возражал против применения в управлении линейно- 111 v и кционального подхода.

А. Файоль также отстаивал необходимость последователь- |м ш и систематической работы с персоналом, что, по его мнению, МП ьма существенно для поддержания определенного уровня производительности на предприятии.

Исследуя шаг за шагом элементы управления, А. Файоль тклзал не только наличие функции управления, но и важ- М1 и гь управленческих знаний наряду с техническими и эконо- шческими, культивировавшимися в индустриальном обществе.

VI. Зарождение и формирование теорий и школ менеджмента

__________________

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (1930-1950)11

В период зарождения и становления школ научного упри! ления и административной (классической) проблемы пси хи и и гии отношений на производстве не рассматривались как важный составной элемент управленческой работы, хотя о них в той и 1Н иной степени упоминали Тейлор, Файоль, Форд, Эмерсон и и* сторонники. Главный акцент был направлен на удовлетворите экономических интересов работников. Однако со временем стал! проявляться тенденция ослабления воздействия таких экономя ческих стимулов, как заработная плата, дополнительные вып и ты, премии за качественную работу и большую производи м и, ность, штрафные санкции. Даже административные санкции, ы кие как неприятные разговоры с начальством, угроза увольнении и другие, не оказывали должного действия. Кроме того, спад и ш стой в производстве, вызванные мировым экономическим кри ш


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: