__________________
Революция менеджеров- концепция американской социологии и менеджмента, согласно которой новый класс наемных работников - управляющих - все больше вытесняет старую элиту - капиталистов-собственников и играет решающую роль в развитии современного западного общества.
/ 't/ководство- форма управления, осуществляемая через систему субъектных отношений; по природе руководство связано с лидерством, но не идентично ему.
I‘миология - методология и доктрина решения организационных задач, сформулированная А.А. Богдановым (Малиновским), носившая ярко выраженный механистический характер и предполагавшая единство строения и развития самых различных систем (ее другое название - «Всеобщая организационная наука»),
1'гория- 1) система основных идей в той или иной отрасли знания; 2) форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. 1'гория научная- наиболее развитая форма научного и технического знания, дающая целостное, системное отображение существенных отношений предметов и явлений изучаемой области действительности.
/ сория техническая - разновидность научной теории, служащая основой исследований в технических науках.
I'(‘хницизм и антитехницизм- две противоборствующие установки в оценке роли техники в человеческом обществе, перспектив ее развития и т. д., основывающиеся на одном фундаменте - технологическом детерминизме (совокупность представлений, объединенных постулатом об определяющей роли техники в общественном развитии).
' Правление - особая функция сложных систем (биологических, социальных, технических), непосредственно направленная на упорядочение, сохранение и повышение целостности системы, ее организации. Процесс целенаправленного воздействия органа управления на объект управления с целью обеспечения его эффективного функционирования и развития.
Школа научная- особый тип неформального сообщества ученых, эволюционирующая единица функционирования науки, воплощающая единство познавательного, коммуникативного и социального аспектов ее развития; возникает в результате дифференциации научной деятельности, постоянной сменяемости проблем, научных программ.






