Глава 1. Развитие управленческой мысли за рубежом

__________________

Революция менеджеров- концепция американской социологии и менеджмента, согласно которой новый класс наемных ра­ботников - управляющих - все больше вытесняет старую элиту - капиталистов-собственников и играет решающую роль в развитии современного западного общества.

/ 't/ководство- форма управления, осуществляемая через систему субъектных отношений; по природе руководство связано с лидерством, но не идентично ему.

I‘миология - методология и доктрина решения организацион­ных задач, сформулированная А.А. Богдановым (Малинов­ским), носившая ярко выраженный механистический ха­рактер и предполагавшая единство строения и развития са­мых различных систем (ее другое название - «Всеобщая организационная наука»),

1'гория- 1) система основных идей в той или иной отрасли знания; 2) форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности. 1'гория научная- наиболее развитая форма научного и техничес­кого знания, дающая целостное, системное отображение су­щественных отношений предметов и явлений изучаемой области действительности.

/ сория техническая - разновидность научной теории, служащая основой исследований в технических науках.

I'(‘хницизм и антитехницизм- две противоборствующие уста­новки в оценке роли техники в человеческом обществе, перспектив ее развития и т. д., основывающиеся на одном фундаменте - технологическом детерминизме (совокуп­ность представлений, объединенных постулатом об опреде­ляющей роли техники в общественном развитии).

' Правление - особая функция сложных систем (биологических, со­циальных, технических), непосредственно направленная на упорядочение, сохранение и повышение целостности систе­мы, ее организации. Процесс целенаправленного воздействия органа управления на объект управления с целью обеспече­ния его эффективного функционирования и развития.

Школа научная- особый тип неформального сообщества ученых, эволюционирующая единица функционирования науки, воплощающая единство познавательного, коммуникатив­ного и социального аспектов ее развития; возникает в ре­зультате дифференциации научной деятельности, постоян­ной сменяемости проблем, научных программ.




double arrow
Сейчас читают про: