VIII. Управленческая мысль второй половины XX - начала XXI в

__________________

1. Рациональное сочетание рынка и государственного ре гулирования.

2. Широкое использование стратегического планирои» ния и управления в деятельности организаций.

3. Постоянная корректировка целей организации как рг акция на изменения внешней среды.

4. Достижение стратегических и оперативных целей орем низации за счет оптимального распределения материальных, тру довых и финансовых ресурсов по основным направлениям дсн тельности организации.

5. Разработка новых методов и приемов управления, поп воляющих организации более гибко адаптироваться к изменен и ям внешней среды.

6. Резкое повышение уровня квалификации и искусами менеджеров в управлении организацией.

7. Использование в практике управления оптимальныs решений, выбранных на основе тщательного анализа альтерпп тивных вариантов решения проблемы.

8. Совершенствование структур управления за счет боль шей децентрализации функций.

9. Постоянная забота о повышении квалификации раб< > i ников организации.

10. Максимальное использование инноваций, экономики математических методов, ЭВМ.

11. Развитие информационных систем, широкое использо вание глобальных информационных сетей.

12. Привлечение сотрудников к управлению организацией

В настоящее время в России наблюдается разбалансиро

ванность всего механизма управления. Отечественный менед жер в своей практической деятельности сталкивается с про блемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобрел ет получение нового знания по искусству управления. Прет роение эффективной системы управления в России требуп подготовки достаточного количества менеджеров-профессио налов. Это новая когорта руководителей, ранее неизвестпин в России:

менеджер-профессионал должен быть разносторонне рал витым, творческим и инициативным человеком высокой квалификации, умеющим управлять людьми для дости жения целей организации;

Глава 1. Развитие управленческой мысли за рубежом

__________________

менеджер-профессионал одновременно должен быть не только руководителем, но и лидером, хорошим организа­тором, экспертом в постановке задач, другом для людей, находящихся у него в подчинении;

менеджер-профессионал должен хорошо ориентировать­ся в проблемах рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: