__________________
1. Рациональное сочетание рынка и государственного ре гулирования.
2. Широкое использование стратегического планирои» ния и управления в деятельности организаций.
3. Постоянная корректировка целей организации как рг акция на изменения внешней среды.
4. Достижение стратегических и оперативных целей орем низации за счет оптимального распределения материальных, тру довых и финансовых ресурсов по основным направлениям дсн тельности организации.
5. Разработка новых методов и приемов управления, поп воляющих организации более гибко адаптироваться к изменен и ям внешней среды.
6. Резкое повышение уровня квалификации и искусами менеджеров в управлении организацией.
7. Использование в практике управления оптимальныs решений, выбранных на основе тщательного анализа альтерпп тивных вариантов решения проблемы.
8. Совершенствование структур управления за счет боль шей децентрализации функций.
9. Постоянная забота о повышении квалификации раб< > i ников организации.
10. Максимальное использование инноваций, экономики математических методов, ЭВМ.
11. Развитие информационных систем, широкое использо вание глобальных информационных сетей.
12. Привлечение сотрудников к управлению организацией
В настоящее время в России наблюдается разбалансиро
ванность всего механизма управления. Отечественный менед жер в своей практической деятельности сталкивается с про блемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобрел ет получение нового знания по искусству управления. Прет роение эффективной системы управления в России требуп подготовки достаточного количества менеджеров-профессио налов. Это новая когорта руководителей, ранее неизвестпин в России:
• менеджер-профессионал должен быть разносторонне рал витым, творческим и инициативным человеком высокой квалификации, умеющим управлять людьми для дости жения целей организации;
Глава 1. Развитие управленческой мысли за рубежом
__________________
• менеджер-профессионал одновременно должен быть не только руководителем, но и лидером, хорошим организатором, экспертом в постановке задач, другом для людей, находящихся у него в подчинении;
• менеджер-профессионал должен хорошо ориентироваться в проблемах рынка.