Схема санитарного обследования больницы

1. Название больницы.

2. Количество коек.

3. Имеется ли поликлиническое отделение, на сколько посещений оно рассчитано?

4. Расположение больничного участка (в черте города, на окраине населенного пункта или за пределами его).

5. Окружение: жилой квартал, зеленый массив; предприятия и улицы c интенсивным движением транспорта, загрязняющие воздух и производящие шум; роза ветров.

6. Характеристика местности: возвышенная, низменная, почва песчаная, глинистая, сухая, заболоченная

7. Земельный участок больницы: площадь, система застройки, % застройки, % озеленения, ширина зеленой зоны по периметру участка, количество
выездов.

8. Число лечебных корпусов, этажность, разрывы между лечебными корпусами, а также служебно-хозяйственные здания.

9. Приемное отделение: расположение, какие отделения обслуживает, набор помещений и их площади: порядок приема больных, как проводится санитарная обработка поступающих больных; какие мероприятия проводятся по борьбе с внутрибольничной инфекцией, как осуществляется изоляция больных с невыясненным диагнозом, где располагается помещение для выписки больных, соблюдение санэпидрежима.

10. Характеристика лечебных корпусов по профилю больных, где расположены лечебно-диагностические комнаты (физиотерапевтические, рентгеновские и др.), радиологическое отделение.

11. Имеется ли инфекционное отделение, его расположение.

12. Санитарное благоустройство больницы: водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция, наличие кондиционера, как производится сбор и
удаление твердых отбросов.

13. Исследуемое палатное отделение, количество секций в отделении, число коек (штатное, фактическое).

14. Коридор, характер застройки (боковая односторонняя, частично двухсторонняя), % застройки, ширина световых разрывов, ширина коридора.

15. Помещения для пребывания больных: а) палаты: внутренняя отделка, полы (материал), ширина, глубина, высота, меблировка, сигнализация,
радиофикация, б) число палат в отделении, на сколько коек каждая,
средняя площадь и кубатура на 1 койку, комната для дневного пребывания. Санэпидрежим.

16. Микроклимат в палатах: температурный режим, относительная влажность воздуха, скорость его движения.

17. Вентиляция палат - естественная и искусственная, как осуществляется
их организация, режим проветривания, эффективность вентиляции.

18. Операционный блок: размещение, набор и площадь помещений, взаимное расположение их, наличие послеоперационных палат (отделений интенсивного ухода и реанимации), ориентация операционных, освещение, вентиляция, микроклимат, санзпидрежим.

19. Освещение палат - естественное и искусственное, показатели достаточности освещения.

20. Лечебно-вспомогательные помещения, их площадь, освещение, вентиляция (их характеристика), санэпидрежим.

21. Хозяйственные помещения данного отделения: бельевые, столовая, буфетная, их соответствия нормативным требованиям, санитарное состояние. Правила раздачи пищи, система мойки посуды.

22. Санитарный узел (размещение, изоляция от палат).

23. Санитарное состояние помещений отделения.

24. Заключение и мероприятия по улучшению пребывания больных.

Ha основании полученных результатов санитарного обследования ЛПУ в рабочих тетрадях студенты пишут акт c выводами и предложениями. B акте должны быть отражены все выявленные санитарно-эпидемические факторы
риска на обследованном объекте.

Акт обследования состоит из 5 частей:

1. Паспортная часть: указывают, кем проведено обследование (фамилия, инициалы, должность; совместно c кем, в присутствии кого, дата составления акта.

2. Констатационная часть, в которой приводятся: результаты санитарно-гигиенического обследования объекта по вопросам схемы.

3. Заключительная часть: выводы о выявленных санитарно-эпидемиологических факторах риска на обследованном объекте.

4. Профилактические мероприятия по устранению выявленных нарушений требований СНиП и СанПиН c указанием сроков их выполнения.

5. Санкции санитарного надзора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: