Глава 4. Организация учета товарно-материальных ценностей в магазинах

Учет товародвижения в ТС «Спортмастер» организован с помощью Аналитических (=электронных, =учётных) складов.

Аналитические склады введены для удобства работы с товаром, его строгого учета и разделения материальной ответственности персонала.

Полный перечень электронных складов магазина приведен в корпоративных электронных каталогах КИС.

Каждый магазин сам по себе является складом имеет свой номер. Например, магазин СМ_МскПМ211_912 - это склад № 912.

Каждый магазин условно можно разделить на 2 части: торговый зал, основной склад.
Весь товарный запас хранится только на основном складе, и в торговом зале - это физические склады магазина.

Электронные (аналитические, учётные склады) склады магазина можно разделить на две группы - это реальные склады и склады виртуальные.

Реальные склады - это те склады, на которых товар числится в электронной базе и реально находится, например, склады №№1 и 2. Виртуальные склады - это склады, на которых товар числится в электронной базе, но фактически отсутствует, например, это склад № 70 - склад форменной одежды, выданной персоналу.

Дивизиональная структура Компании

«Спортмастер» - это группа компаний, объединяющая на дивизиональной основе помимо розничных сетей другие подразделения, обеспечивающие жизненный цикл бизнеса группы.

Дивизиональная структура организации бизнеса введена для максимально эффективного использования существующих конкурентных преимуществ Компании, повышения управляемости, внедрения экономических принципов при взаимодействии подразделений Компании, экономии на издержках и использовании эффекта синергии.

Дивизион - это совокупность подразделений, отвечающая за определенный бизнес в рамках ГК, выделяемая отдельно в управленческой структуре и имеющая в системе управленческого учета отдельный Баланс, Отчет о прибылях и убытках и Отчет о движении денежных средств.

В рамках дивизиональной структуры выделены:

• Управляющая компания (УК)
• Операционная компания (ОК)
• Дивизионы:

- Розничный дивизион «Спортмастер» (РД «СМ») - отвечает за розничный бизнес «Спортмастер»;
- Дистрибутивный дивизион (ДД) - отвечает за оптовый и франчайзинговый каналы сбыта;
- Производственный дивизион (ПД) - отвечает за разработку собственный торговых марок;
- Дивизион «O'Stin» - отвечает за розничный бизнес «O'Stin»;
- Украинский филиал (УФ) - отвечает за весь спектр деятельности Компании на территории Украины. Выделен в отдельную структуру в связи с особенностями Законодательства Украины;
- Белорусский филиал (БФ) - отвечает за весь спектр деятельности Компании на территории Белоруссии. Выделен в отдельную структуру в связи с особенностями Законодательства Белоруссии;
- Казахстанский филиал (КФ) - отвечает за весь спектр деятельности Компании на территории Казахстана. Выделен в отдельную структуру в связи с особенностями Законодательства Казахстана;
- Дивизион «Логистика» (ДЛ) - отвечает за таможенный, складской и транспортный комплекс в рамках Группы Компаний «Спортмастер»;
- Дивизион «Недвижимость» (ДН) - отвечает за строительство и аренду объектов для Группы Компаний «Спортмастер»;
- Юридический депеартамент (ЮД) - отвечает за правовое обеспечение деятельности Группы Компаний «Спортмастер»;
- Рекламно-Маркетинговое Агентство (РМА) - отвечает за рекламную поддержку бизнеса, организацию и проведение маркетинговых мероприятий, оформление магазинов, организацию внутреннего пространства магазинов.

Директор дивизиона осуществляет руководство деятельностью дивизиона ГК в рамках стандартов и ограничений, установленных регламентирующими документами УК. Уполномочен по решению всех вопросов, связанных с деятельностью дивизиона, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции УК или требующих с ней обязательного согласования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: