Классификация магазинов по зонам охвата городских территорий

Все магазины «Спортмастер» можно также классифицировать по зонам охвата. Выделяют три зоны. Это:

  • Ближняя зона, когда затраты времени Клиента на то, чтобы добраться до магазина составляют порядка 15 минут.
  • Средняя зона, когда затраты составляют порядка 30 минут.
  • Дальняя зона, когда затраты времени составляют порядка 60 и более минут

В соответствии с этим все магазины «Спортмастер» можно разделить на три группы.

  • Районным считается такой магазин, в котором продажи из ближней зоны составляют 50% всего денежного оборота.
  • Межрайонным - 30%.
  • Городской охватывает зонами своего влияния весь город или значительную ее часть.


Основное требование, реализуемое при открытии новых магазинов - это непересечение ближних зон для исключения взаимной конкуренции.

Исключение составляют только крупные столичные города, когда основным фактором является не геометрические критерии, а ориентация клиентских потоков. Например, когда магазины разделяются сверхкрупной транспортной магистралью (клиентский поток, движущийся по правой стороне трассы, никак не влияет на поток с левой стороны). В этом случае магазины могут размещаться даже напротив друг друга, но по разные стороны трассы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: