Характеристика предприятия ООО «Экстра»

Гипермаркет «Экстра» - торговое предприятие, занимающееся продажей продуктов питания. ООО «Экстра» начало свою деятельность по продаже продуктов в 1997 году в Иваново. Юридический адрес: г. Иваново, ул. Красной Армии, 16.

ООО «Экстра» имеет в своей продаже широкий ассортимент продуктов питания, и поэтому составляют серьезную конкуренцию другим магазинам и фирмам, продающим товары аналогичного назначения. В ассортименте продаваемой продукции магазинами, насчитывается ежедневно не менее 1000 - 1200 наименований молочных продуктов, а также колбас, сыров, мясных деликатесов. В ассортимент товаров, продаваемых в ООО «Экстра», входят следующие виды товаров:

· Алкогольная продукция

· Пиво и слабоалкогольные напитки

· Напитки безалкогольные

· Соки

· Молочные продукты

· Замороженные продукты

· Охлажденные продукты

· Мясная гастрономия

· Рыбная гастрономия

· Яйца

· Консервы

· Соусы

· Бакалея

· Детское питание

· Кофе, чай, какао

· Овощи и фрукты свежие

· Кондитерские изделия

· Хлебобулочные изделия

· Табачные изделия

Основными конкурентами в ценовом отношении, в ассортименте, продаваемой продукции являются такие фирмы как: магазины фирмы «Торговой Лиги» (ул. Б. Хмельницкого), магазин «Пеликан» (ул. Велижская), магазин «Пилот» (пл. 40 – летия Победы), Торговый Центр «Бимарт» (ул. Лежневская), магазин «Зебра» (ул. Велижская).

В ООО «Экстра» имеется система скидок:

· Покупателям, приобретающим продукты в магазине с 10 до 12 часов скидка 7 %;

· Покупателям, приобретающим товары в субботу скидка 3 %.

Поставщиками товаров в магазины ООО «Экстра» являются ведущие отечественные производители продовольственных товаров, такие, как:

· ПК «Вологодский молочный комбинат»

· ООО «Ивмолоко» (Иваново)

· ООО «Адамант» (Г. Рязань)

· ОАО «Коломнамолпром» (г. Коломна),

· ООО «Косби - М» (г. Кострома),

· ЗАО «Стародворские колбасы» (г. Владимир) и ряд других производителей.

Однодневный товарооборот в ООО «Экстра» составляет в среднем 800 тыс. руб. Средняя заработная плата продавца в магазине составляет 17000 руб. ООО «Экстра» имеет склад, общей полезной площадью 18000 кв. м., общая площадь торгового зала магазина составляет 15000 м2. ООО «Экстра» существует на ивановском рынке сравнительно недавно, но уже сумел завоевать свою нишу, за небольшой срок он успел хорошо осведомиться о каналах связи с поставщиками. Продукты ООО «Экстра» знакомы покупателям невысокими ценами и широким ассортиментом. Администрация г. Иваново поддерживает работу ООО «Экстра» и не препятствует его развитию.

ООО «Экстра» является обществом с ограниченной ответственностью, имеет статус юридического лица и действует на основании Устава предприятия и Законодательства России. Срок действия общества не ограничен.

Основными поставщиками товаров являются предприятия, которые занимаются производством и первичной переработкой молока, мяса, муки и т. д.

Основными рынками сбыта товара являются Иваново, Москва, близлежащие области.

В 2010 году произошло перераспределение доли в пользу Иваново, что объясняется близостью и знанием данного рынка сбыта.

Конкуренция на рынке на один и тот же продукт разворачивается, как правило, по цене и по качеству. Но в первую очередь, если речь идет о продуктах питания, необходимо ориентироваться на качество продукции. Качество – это и предпочтение покупателей, и успех на рынке, и как следствие высокая цена чему и соответствуют товары, продаваемые ООО «Экстра».

Изобразим организационную структуру ООО «Экстра» на следующем рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Экстра»

Укажем основные цели функционирования ООО «Экстра» по функциональным подсистемам в табл. 1.

Таблица 1

Ключевые цели ООО «Экстра»

Функциональная подсистема Ключевая цель
  МАРКЕТИНГ Выйти на первое место по продаже продуктов на рынке
  ПРОИЗВОДСТВО Достичь наивысшей производительности труда при продажах
  НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАЗРАБОТКИ Завоевать лидерские позиции по вводу новых технологий продаж, новых логистических цепочек продаж, используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объемов продаж
  ФИНАНСЫ Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
  ПЕРСОНАЛ Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе
  МЕНЕДЖМЕНТ Определить критические области управленческого воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов

Внутренняя среда предприятия ООО «Экстра» определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

Внешними факторами, оказывающими влияние, являются: 1) законы и постановления федеральной и местной власти, касающиеся деятельности малого предприятия; 2) работа предприятий-конкурентов; 3) поставка товаров.

Одним из наиболее значительных факторов является работа предприятий-конкурентов, продающих однородные товары.

К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов в магазине, общую оценку статей баланса финансово-хозяйст­венной деятельности предприятия ООО «Экстра», платежеспособность и ликвидность предприятия.

К внутренним факторам производства (кроме вышеперечисленных) относят также организацию труда на предприятии.

Анализ деятельности конкурентов осуществляется: для выявления существующих и возможных товаров — конкурентов; определения настоящих и потенциальных конкурентов — производителей этих товаров: разработки прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов. В результате анализа деятельности конкурентов фирма получает возможность понять, почему конкуренты действуют так, а не иначе, и выработать свою собственную стратегию.

Воздействие внешней среды на работу ООО «Экстра» характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе магазина рассмотрим далее:

Международные факторы: ООО «Экстра» как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих товаров не имеет и в ближайшее время на мировой рынок магазин не планирует выходить.

Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как ООО «Экстра».

Экономические и демографические факторы: Уровень цен регулируется на все основные товары бухгалтерией магазина, которые не допускают необоснованного роста цен на продаваемые товары.

Объем продаваемых продуктов питания в г. Иваново и области в 2012г. составил 57,8 млрд. руб. Удельный вес города Иваново в торговом потенциале области составляет 72%. Таким образом, ООО «Экстра» имеет благополучную экономическую среду для реализации своих товаров.

Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности предприятия ООО «Экстра» следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: