double arrow

Виды цен


Цена-денежное выражение стоимости товара. Цена как экономическая категория выполняет ряд функций:

1)Учетная.Отражает затраты на изготовление товара, явл средством для расчета валового внутреннего продукта(ВВП), налога на добавленную стоимость(НДС),рентабельности, фондоотдачи.

2)Распределительная.Государство через цену осуществляет перераспределение национального дохода

3)Сбалансирование спроса и предложения

4)Стимулмрующая

20. Бизнес-план, его значение и структура

Бизнес-план-это документ планового характера, определяющий цели нового бизнеса и на основе проблем намечают пути и способы достижения поставленных целей.

В отличие от обычного плана, отражается развитие одного конкретного направления фирмы. БП принято разрабатывать в след случаях:

1)Переход к новому виду деятельности, связанную с созданием новой продукции, применением новых технологий, методов организации и ведения производства.

2)При выходе на внешний рынок

3)При увеличении объема производства

4)при открытии новой фирмы

5)При увеличении объемов производ

6)При переквалифицировании произв.




Большинство фирм составляет БП на год с детальным рассмотрением этого периода

Разделы БП. Состав основных разделов БП в зависимости от целей, видов предпринимательской деятельности и прочих обстоятельств может быть различным. ПРИМЕР:

1)Общая концепция. Содержит информацию общего характера о видах деят фирмы обоснование их предпочтительности по сравнению с другими возможными видами, характеристика технологий изготовления продукции, сервиса и услуг. Описание фирмы и ее возможности

2)Описание продукции и услуг, их преимущества и недостатки и мер про их преодолению.

3)Оценка рынка сбыта и потребителей: имеющихся и потенциальных на рынке сбыта, кто будет покупать товар, где ниша товара на рынке

4)Описание, оценка конкуренции. Распределение конкурентов по рынкам

5)Стратегия маркетинга:

- Система ценообраз и реализ товара

- Методы стимулирования роста объема продаж,организация послепродажного обслуж клиента, реклама, формирование общественного мнения о товарах и фирме их выпускающих.

6)Производственный план. Показать что фирма в состоянии организовать эффективное производство.

Структурные элементы:

А)Характеристика производственного цикла

Б)Анализ размещения предприятия, исходя из близости рынка сбыта, поставщикам, наличие квалифицир кадров, транспортных расходов

В)Оценка необходимых факторов производства

Г)Оценка поставщиков сырья и материалов с точки зрения их надежности, опыта сотрудничества

Д)Нормативные акты, касающиеся производства

Е)Издержки производства, динамика их изменения



7)Организационный план-организационная структура компании сведения о телефоне, факсе, месте нахождения организации

8)Юридический план (описывает организационно-правовую форму и юр адрес фирмы)

9)Оценка риска и страхования

10)Финансовые стратегии и план требуемы инвестиций, финансовых ресурсов, необходимых для прибыльного бизнеса компании. Раздел содержит след планово-отчетные документы:

-оперативный план

-план доходов и расходов

-план движения денежных средств

-балансовый отчет

При составлении БП для стороннего финансирования рассматриваются след вопросы:

1)Средства необходимые для реализации проекта

2)Источник инвестиций

3)Срок окупаемости

4)Размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.







Сейчас читают про: