Психологический анализ занятия позволяет выявить уровень проведения занятия.
Предлагаемая схема рефлексивного анализа позволяет компактно представить разноуровневые характеристики содержания и формы занятия (в баллах):
0-3 – низкий уровень
4-7 – средний уровень
8-10 – норма
11-14 – высокий уровень
Содержание анализа
1. Создание начальных условий для эффективного проведения занятия (0-2 б).
2 балла – отсутствие задержек и отступлений от темы, пособия помогают быстрому включению детей в работу.
2. Адаптация предлагаемого материала учащимся: (0-3 б).
3 балла – содержание материала соответствует возрасту и отклонению. Даются разноуровневые задания, учитываются индивидуальные особенности.
3. Владение методами диагностики и коррекции: (0-2 б).
2 балла – методы разнообразные, методы оригинальные, информация и материал соответствуют теме занятия. Стимулирование познавательных процессов.
4. Техника объяснения: (0-2 б).
2 балла – материал соответствует эстетическим нормам, речь корректна и грамотна. В наличии разъяснения непонятных моментов.
|
|
5. Взаимодействие с детьми: (0-3 б).
3 балла – побуждение детей оценивать и корректировать работу друг друга. Избегание прямых указаний, больше поощрений, чем порицании, стимулирование активности детей, поддержание эмоционального положительного настроения.
6. Поведение психолога на занятии: (0-2 б).
2 балла – использование методов активизации внимания. Не замечает мелких нарушений в поведении, а на серьезные нарушения реагирует немедленно.
№ | Критерий Всего баллов | Балл | Сильная сторона | Что не получается |
Задание 13. Подготовьте конспект лекции для педагогов по результатам проведенного исследования по следующей схеме:
Конспект лекции для педагогов по результатам исследования
в классе _______________________________________
Дата проведения «____» __________________20___г.
Время проведения______________________________
Тема лекции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель лекции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные задачи лекции
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Оборудование (наглядность, доска, записи, которые будут сделаны студентами, ТСО)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание лекции
Вводная часть
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изложение лекционного материала
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вопросы, активизирующие родительскую позицию по проблеме воспитания детей с нарушениями в развитии
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение (итоги) мероприятия
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемая литература
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Выполнить проектное задание в форме буклета по теме исследования ___________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 15. Напишите выводы по проделанной научно-исследовательской работе в соответствии с поставленными задачами ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16. Напишите список использованной Вами литературы в соответствии с требованиями по ее оформлению ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17. Написать статью по теме исследования: см. приложение 1