Как Вы считаете, есть ли смысл в создании отдельных правил для различных категорий организаций (АО, банки, производственные предприятия)?

Считаю, что создавать отдельные Правила для различных категорий организаций нецелесообразно, так как принципиальные условия организации хранения, комплектования и использования документов едины, как этого требует закон. В каждой организации может быть создан регламент, положение об архивном хранении документов, где учитывается собственная специфика работы с ними.

В рамках программы IDA Европейской комиссии были разработаны Типовые требования к автоматизированным системам электронного документооборота (Moreq). Не планирует ли ФАА проделать аналогичную работу в России, чтобы создать подобный документ, который учитывал бы специфику и особенности отечественных систем документооборота и сложившихся традиций в сфере делопроизводства?

Если переводить этот вопрос в практическую плоскость, то он носит дискуссионный характер. Его решение зависит от той конфигурации системы межведомственного электронного документооборота для федеральных органов власти, которая будет выстроена в нашей стране. Сегодня ее контуры только намечены, и обсуждение этой темы в рамках правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления продолжается.

Внедрение СЭД сейчас является распространенной практикой как для государственных, так и для частных организаций. На рынке существует большое количество систем отечественного и зарубежного производства. Выбрать из них нужную сложно. Нет ли у Росархива планов организовать процедуру сертификации СЭД на предмет их соответствия требованиям отечественной нормативной базы в области ДОУ и архивного дела?

Вы совершенно правы. В настоящее время на отечественном рынке представлено большое количество программных продуктов, предназначенных для автоматизации документационного обеспечения управления. При этом используется большое количество разнообразных обозначений: система автоматизации документооборота, компьютерная система автоматизации документооборота и делопроизводства, система управления делопроизводством, распределенная система управления документами, система документооборота, промышленная технология автоматизации делопроизводства, система управления электронными документами и т.д.

К сожалению, в нашей стране отсутствует распространенный за рубежом институт независимых экспертов, которые могли бы, проанализировав потребности организации, рекомендовать тот или иной программный продукт, исходя из максимального учета особенностей работы с документами в конкретном подразделении и организации в целом.

Если же говорить о необходимости создания процедуры сертификации с участием пред­ставителей органов госвласти, то почему нет?

Планируется ли введение в России зарубежных стандартов в области архивного дела и делопроизводства? Что Вы думаете об импорте стандартов?

Цели и принципы стандартизации в Рос­сийской Федерации установлены Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании". В соответствии с этими принципами все лучшее за рубежом можно заимствовать, и международные стандарты применяются как основа разработки национальных стандартов. Ряд международных стандартов нашел свое применение в области делопроизводства.

Например, ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007.СИБД. "Управление документами. Общие требования" идентичен международному стандарту ИСО 15489-1:2001. "Информация и документация. Управление записями. Общие положения". Стандарт определяет управление документами любого формата и на различных носителях информации, создаваемых различными организациями в процессе их деятельности.

Здесь же можно отметить стандарты ИСО серии 9000. Они содержат основные положения, требования и рекомендации по совершенствованию систем менеджмента качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: