Прогнозируемый объем продаж (прогнозируемая выручка от реализации) – уровень продаж, которого планирует достичь организация при выбранной маркетинговой стратегии и предположениях о конкурентной среде. Обычно продажи прогнозируются в виде доли от оценочной емкости рынка. Прогнозируемый объем продаж отражает размер выбранного организацией целевого рынка и разработанный для этого рынка маркетинг-микс. Прогноз отражает и количество конкурентов, и интенсивность конкуренции на рынке. По методу цепного показателя, сделайте прогноз объема продаж торговой фирмы на основе данных таблицы 2:
| Оценка общего числа потенциальных покупателей | 1 000 000 чел. |
| Размер целевого рынка (25% от общего числа покупателей) | |
| Охват дистрибуцией и коммуникациями (75% целевого рынка) | |
| Объем потребления (20 единиц в год) | |
| Средняя цена единицы товара | × 10,00 руб. |
| Всего: Прогнозируемый объем продаж* | . |
| Доля рынка этого товара нашей фирмы | 10% |
| Итого: расчетная емкость рынка продажи товара нашей фирмы |
Информацию для расчета емкости рынка получают из разных источников:
- внутренняя информация фирмы
- данные статистики
- информация, полученная из сторонних исследовательских отчетов
- информация, полученная в ходе специального исследования
- информация, полученная в ходе мониторинга рынка
- экспертные оценки
- и т.д.






