double arrow

Механизм иммунитета.


Иммунитет и здоровье.

Содержание.

Введение………………………………………………………… стр.2

Глава1. Иммунитет.

1.1 Механизм иммунитета…………………………………………3-4

1.2 Виды иммунитета.……………………………………………...4-5

1.3 Онкологические заболевания – как следствие снижения иммунитета ……………………………………………………..………………...5-6

1.4 Аллергия – чрезмерная иммунная реакция. …………….…... 6-7

Глава 2. Факторы, укрепляющие и снижающие иммунитет.

2.1 Полезное питание как фактором укрепления иммунитета….7-8

2.2 Причины снижения иммунитета………………………………8-10

Глава 3. Оценка состояния противоинфекционного иммунитета у учащихся.

3.1 Опрос учеников класса с целью оценки состояния иммунитета

……………………………………………………… ……………. 10-11

3.2 Учет количества уроков, пропущенных учениками класса по причине инфекционных заболеваний (ОРВИ)………………………. 11

3.3 Рекомендации для повышения иммунитета.……………….. 11-12

Выводы…………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………13

Приложение………………………………………… …………….14-17

Введение.




Иммунитет – способность организма защищать себя от чужеродных тел и веществ, обеспечивается одной из функций крови.

Зачем людям – не медикам, нужно знать об иммунитете? Изучение состояния здоровья людей показало, что медицине не удается сделать человека здоровым без вооружения его знаниями о собственной природе, о причинах возникновения болезней, о путях восстановления и поддержания нормальной деятельности всех органов и систем организма.

Поэтому осведомленность школьников в вопросах сохранения нормального функционирования иммунной системы организма неоценимо важна.

Исследования последних лет показали, что основной причиной многих и многих заболеваний являются нарушения иммунитета. Чем бы и как бы человек не лечился, болезнь возвращается вновь и вновь до тех пор, пока не будет восстановлена его иммунная система, пока организм не сможет излечивать себя сам.

В своей работе мы решили изучить состояние иммунитета у учеников нашего класса и дать им необходимые рекомендации по его укреплению.

Цель работы.

Помочь одноклассникам сформировать отношение к здоровью как одной из главных ценностей. Пропаганда культуры здоровья.

Задачи работы:

1. Изучить теоретический материал по данной теме.

2. Провести анкетирование в классе на тему: «Оценка состояния противоинфекционного иммунитета».

3. Проанализировать данные сводной ведомости пропусков уроков за 2012/13 учебный год.

4. Ознакомиться с профилактическими мерами, предотвращающими снижение иммунитета.

5. Подготовить сообщение и довести его до сведения учеников моего класса.



Глава 1. Иммунитет.

Механизм иммунитета.

Иммунная система способна распознавать и уничтожать чужеродные и измененные клетки. Существенную роль в этом играют образующие в костном мозге клетки крови – фагоциты и лейкоциты.

У организма человека много врагов – внешних и внутренних.

Чужеродными являются не только микроорганизмы (бактерии, вирусы, простейшие) и вырабатываемые ими вещества. Пересаженные в результате операции органы и ткани для организма тоже являются чужеродными, что значительно усложняют извлечение ряда заболеваний. Чужеродными становятся и собственные измененные клетки – раковые.

Ежедневно, ежеминутно в любом организме на страже человека стоит целая армия клеток и механизмов, которая способна отразить любую инфекционную агрессию. Есть и полиция, готовая в случае необходимости подавить внутреннюю агрессию. И все это делает иммунная система. Для того чтобы обеспечить внутреннюю безопасность, специальные клетки «курсируют» по организму, и проверяют у каждого «молекулярный паспорт». Потому что, к нам в организм ежеминутно с пищей и воздухом, через микротрещины на коже проникают разнообразные микроорганизмы. Но наша иммунная система стоит стражей и ей быстро удается их узнать, локализовать и уничтожить инфекционного агента, причем в большинстве случаев мы этого даже не замечаем. Но когда атака извне случается слишком массированной, а враг оказался очень сильным, объявляется всеобщая мобилизация, и тогда в очаг воспаления несутся несметные полчища клеток-воинов, что б защитить ту среду, которая их взрастила, наш общий организм. Иногда в нашем организме вместо внешних врагов появляются внутренние "смутьяны". Потому как все организмы и ткани все время обновляются, происходят различные изменения в составе тканей и органов. Для этого клеткам, составляющим специальный клеточный "резерв", приходится постоянно делиться. Именно в процессе таких делений в их генетическом аппарате делящихся клеток происходит перестройка структуры клетки, что и улавливают клетки - полицейские. Они как бы не узнают своих же. И вот при выполнении таких делений возможны сбои. На 10 000 делений может приходиться один сбой. Неблагоприятные условия окружающей среды могут повышать частоту ошибок. Из-за этих ошибок клетки могут погибать, или перерождаться в клетку злокачественную, что может послужить причиной рака. И вот тут-то иммунитет нормального человека при очередной "проверке документов" отреагирует, и раковая клетка будет уничтожена. Однако, если у клеток – «полицейских» нарушены функции защиты, то вероятность развития злокачественного опухоли очень велика. Случается и так, что "клетки полиции" не могут различить кто прав, а кто не прав и тогда репрессиям подвергаются все нормальные клетки. Этот процесс называется – «аутоиммунная патология». К этим аутоиммунным болезням относятся такие заболевания как ревматоидный артрит - заболевания суставов, системную красную волчанку - тоже ревматологическое заболевания поражающее кожу, почки, суставы, сердце, а также некоторые нервные и гематологические заболевания. Иногда, сражаясь с несколькими видами инфекции или с одной в разных местах, наша иммунная система не успевает своевременно произвести "демобилизацию". Тогда очаг воспаления не рассасывается, и в нем продолжают накапливаться "солдаты" и "вооружение". Незначительная "провокация"— и оружие начинает стрелять. Так, в частности, развиваются приступы бронхиальной астмы.









Сейчас читают про: