министр пропаганды Йозеф Геббельс

Адольф Гитлер сидел один в зале для совещаний за большим круглым столом. Он был мрачнее тучи. За дверью ждали приглашения войти Геринг, Редер, Дениц, Кейтель, Гейдрих, Канарис, Геббельс и Тодт. Они знали, что сегодняшнее совещание может стоить некоторым из них карьеры. А может быть и не только карьеры - Гитлер под горячую руку бывал жесток и беспощаден. Поэтому, они спешили входить в зал, ожидая, когда их пригласит туда адъютант фюрера. Но Гитлер не спешил. Он думал.

Проклятые русские в очередной раз испортили ему настроение. Удар, нанесенный по нефтяным полям Плоешти, мог грозить большими бедами Рейху. Ведь нефть - это кровь войны. Это горючее для моторов самолетов, танков, автомобилей, кораблей. И нехватка горючего могла вызвать анемию вермахта и люфтваффе. Со всеми катастрофическими последствиями.

Фюрер лихорадочно думал, как и где найти новые источники горючего. Надо было срочно искать выход из создавшегося положения.

Гитлер еще раз посмотрел на часы, и нажал на кнопку. Появившемуся в дверях адъютанту он кивнул головой, после чего в зал по одному стали заходить приглашенные на совещание.

Первым вошел Рейхсмаршал Герман Геринг. "Толстый Герман", весельчак и жизнелюб сегодня был не похож на себя. Он ожидал публичного разноса, и старался лишний раз не рассердить фюрера. Такими же поникшими и скучными были два адмирала - Редер и Канарис. Дениц, напротив, был невозмутимо спокоен. Так же подчеркнуто бодро и деловито выглядели Гейдрих, Кейтель и Тодт. Геббельс как преданный пес, смотрел в глаза фюреру, готовый в любой момент разбиться в лепешку, но выполнить приказ вождя Рейха.

Хмуро глядя на своих подчиненных, Гитлер кивком головы предложил им занять места за круглым столом. Сам фюрер садиться не стал. Он начал свою речь стоя, словно выступая на митинге.

- Итак, господа, я хочу выслушать ваши объяснения по поводу создавшегося нетерпимого положения. Господин Рейхсмаршал, как получилось, что большевики сумели безнаказанно разгромить всю авиацию на южном фланге Восточного фронта, разбомбить Плоешти и нефтяные терминалы в Констанце, лишив нас так нужного сейчас на фронте горючего?

Геринг, с обреченной решимостью глядя на фюрера, начал свою речь, больше похожую на последнее слово осужденного, - Мой фюрер, я понимаю - вина моя во всем случившемся огромна. Я готов понести любое наказание. Но я хочу сказать, что преданные делу национал-социализма летчики люфтваффе сделали все, что смогли. И не их вина, что противник применил новейшую технику, которая превосходит нашу в скорости, огневой мощи и маневренности. Сотни пилотов истребительной и бомбардировочной авиации погибли в схватке с большевистскими летающими монстрами. Они не дрогнули, и не свернули с боевого курса.

- Геринг, но вы-то живы! - И вы не имеете право ссылаться на героическую гибель крылатых героев Рейха, оправдывая свою бездеятельность и нерасторопность. Что вы сделали для того, чтобы наконец разделаться с таинственной эскадрой русских, и обуздать их авиацию?

- Мой фюрер, мы пытались массированным бомбовым ударом разгромить, или, на худой конец, ослабить эту эскадру. У входа в Босфор разыгралось настоящее сражение, в котором наши бомбардировщики понесли большие потери. Им удалось потопить и повредить несколько кораблей большевистской эскадры.

- Геринг, вы лжете! - выкрикнул Гитлер, и "душка Геринг" сжался как от удара, - У меня есть несколько другие сведения! - и Гитлер выразительно посмотрел на Гейдриха, - По информации, полученных из достоверных источников, были уничтожены все бомбардировщики, вылетевшие на перехват русской эскадры к Босфору. А все корабли этой чертовой эскадры, не получив никаких повреждений, преспокойно вернулись в Севастополь.

Вот так, Геринг! - Я хочу спросить у вас - зачем вы меня обманываете?! - Я вижу, что охота за шедеврами живописи для вашего замка в Каринхалле, для вас важнее, чем руководство люфтваффе. Может, тогда лучше вам, Герман, отдать ваш маршальский жезл более достойному, а самому удалится на покой?

Геринг покраснел, как помидор, и машинально спрятал свой жезл, усыпанный бриллиантами, за спину. Когда к нему вернулся дар речи, он хриплым голосом заявил Гитлеру, - Мой фюрер, я готов отправится рядовым в окопы на Восточный фронт, чтобы кровью смыть свою вину перед Рейхом! Дайте только команду!

Гитлер вяло махнул рукой, и стал выцеливать среди присутствующих новую жертву. Следующую порцию своего гнева он обрушил на Редера. - Ну, а вы, господин адмирал, что скажите в свое оправдание? Почему ваши корабли так ничего и не сумели сделать этой русской эскадре?

Редер одернул китель, и, стараясь сохранить на лице достоинство, ответил, - Мой фюрер, на Черном море у нас нет флота. Все, что мы можем противопоставить там русским - это несколько катеров, которые не могут бороться даже с вражескими тральщиками, не говоря уже о более крупных кораблях. Через Босфор, по устной договоренности с турками, из Средиземного моря прошла одна подводная лодка Кригсмарине. Но она была почти сразу же уничтожена, как сообщили турецкие наблюдатели, торпедой, сброшенной с геликоптера. Эти летательные аппараты базируются на некоторых кораблях вражеской эскадры.

Гитлер прекратил бегать по залу, и остановился рядом с начальником Абвера, адмиралом Канарисом. Елейным голоском фюрер спросил у адмирала, - Ну, а каковы ваши успехи, господин адмирал? - Если мне память не изменяет, несколько дней назад вы обещали мне разузнать все о таинственном русском соединении, и о технике, которой оно вооружено. Что вам удалось узнать?

- Мой фюрер, - Канарис усилием воли старался сохранить спокойствие, - моим сотрудникам удалось узнать кое-что об эскадре и о спецбригаде Ставки, которая причинила так много неприятностей нашей 11-й армии в Крыму. Удалось выяснить, что эскадра, в составе которой есть авианосец необычной конструкции, состоит из десятка кораблей, которые несут на своих стеньгах андреевские флаги Российской империи...

- Что вы сказали, Канарис?! - воскликнул изумленный Гитлер, - вашим агентам можно доверять? - Может, им со страху померещились эти флаги?

- Нет, мой фюрер, не померещились. Это подтверждают, как минимум, дюжина незнакомых друг другу агентов, которые работают в Крыму, Румынии, Болгарии и Турции. Все они слово в слово повторяют одно и то же. Причем, корабли под флагом Российской империи преспокойно ходят в одном строю с кораблями большевистского Черноморского флота.

- Бред какой-то? - фюрер был обескуражен, - я отказываюсь что-либо понимать...

- Мой фюрер, скажу больше, - продолжал Канарис, - офицеры - да-да, именно офицеры - так себя именуют командиры на этих странных кораблях, так вот, они носят погоны...

Фюрер обвел невидящим взглядом зал, потом снова уставился на Канариса, продолжавшего бесстрастным голосом свой доклад, - Мой фюрер, такие же удивительные части обнаружены в составе русских войск в Крыму. Они тоже носят погоны, по своему поведению резко отличаются от обычных частей Красной армии, и вооружены необычной военной техникой. По нашим данным это соединение сейчас сосредоточено в районе станции Армянск. К сожалению нам не удалось узнать никаких подробностей о их численности и вооружении. Известно только то, что это соединение морского десанта, которое приписано к четырем большим десантным кораблям под андреевскими флагами, которые базируются в настоящее время на Севастополь.

- Достаточно, Канарис, - устало произнес Гитлер. - Авианосец, морской десант из царских офицеров... Господа, вы узнаете знакомый портрет? Сдается мне что это проделки американских плутократов, которые вооружили этот русский легион, и вдобавок подкупили Турцию, чтобы она тайком пропустила эти корабли в Черное море. - он махнул рукой, - Оставьте мне все данные об этих частях и эскадре. Я должен подумать об этом новом факторе в войне. Возможно, появление его изменит дальнейшее течение боевых действий на Восточном фронте.

- Тодт, сейчас, после разгрома нефтепромыслов в Плоешти, особенно остро перед нами встанет вопрос о снабжении войск горючим. Расскажите, насколько сильно скажется нехватка горючего на боеспособности наших войск.

Рейхсминистр вооружения Фриц Тодт, достав из папки литок с колонками цифр, с видом профессора, читающего лекцию студентам, начал свой доклад.

- К началу Восточной компании Германия имела запас 8 миллионов тонн горюче-смазочных материалов. Это без учета трофейного горючего, захваченного в Греции и Югославии. Какое-то количество бензина и дизельного топлива было обнаружено нами на складах Красной Армии после 22 июня 1941 года.

Но компания в России затянулась, и уже к осени 1941 года стала сказываться нехватка горючего. Причин для этого было много, и одна из них - бездорожье. Бензовозы застревали в русской грязи, и порой горючее приходилось доставлять в передовые части даже на танках. В настоящее время на фронт поступает лишь одна шестая необходимого для нормального ведения боевых действий горючего.

Чем грозит нам потеря нефти из Румынии? - Во-первых, мы лишились значительного количества натурального горючего, которое будет трудно заменить синтетическим, произведенным из угля. Нефть добывается в самой Германии - в районе Ханигсена и Ольхейма. Там ее начали добывать еще в XIX веке. Но добыча незначительна - всего 200 тысяч тонн в год. Какое-то количество нефти добывается в Австрии, Венгрии и Закарпатье. Но это капля в море, по сравнению с потерянными нефтяными источниками в Румынии.

Конечно, частично мы восполним нехватку горючего синтетическим бензином, который мы изготовляем из угля. Нам повезло в том, что по инициативе Рейхсфюрера еще до войны мы начали строить заводы по производству синтетического горючего. В 1941 году мы изготовили 4 миллиона тонн ГСМ. Например, люфтваффе обеспечивает синтетическим горючим 84% своих потребностей в нем.

Как мы сможем компенсировать потерю румынских источников нефти?

Во-первых, необходимо резко ускорить строительство новых заводов по производству синтетического горючего. Во-вторых, надо начать экономию ГСМ. На автомобили надо будет установить газогенераторы. Больше использовать гужевой транспорт. Словом, по максимуму сократить потребление горючего в тылу для того, чтобы в нем не нуждалась боевая техника на фронте.

Гитлер внимательно выслушал министра. Ему стало понятно, что время стремительных рывков бронетанковых и моторизированных соединений вермахта кончилось. Надо было думать теперь не о том, как выиграть войну, а о том, как ее не проиграть.

Махнув рукой, он отпустил всех участников совещания, а сам, сев за стол, начал внимательно читать те документы, которые оставил ему адмирал Канарис.


Оглавление

· Часть 1. Заря над Евпаторией!

· Узел первый, День Д. 4 января 1942 года, Черное море, 200 километров юго-западнее Севастополя.

· Тогда же и там же, тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов"

· Тогда же и там же, журналист Александр Тамбовцев.

· 4 января 1942 года 18:32, ТАКР "Адмирал Кузнецов", разведотдел штаба соединения подполковник СВР Николай Ильин.

· 4 января 1942 года 21:10, Черное море, Стрелецкая бухта Севастополя.

· День Д. 4 января 1942 года 21:31, Черное море, 55 километров западнее Евпатории. Тяжелый авианесущий крейсер "Николай Кузнецов"

· День Д. 4 января 1942 года 23:20, Черное море, 35 километров западнее Евпатории. Тяжелый авианесущий крейсер "Николай Кузнецов"

· 5 января 1942 года. 03.00. Рейд Евпатории. Борт катера МО-4 (бортовой номер СКА-042). Старший лейтенант разведотдела Черноморского флота Петр Борисов.

· День Д+1, 5 января 1942 года. 01:35. Корреспондент ИТАР-ТАСС Тамбовцев Александр Васильевич.

· 5 января 1942 года. 03:35. Евпатория. Старший лейтенант разведотдела Черноморского флота Петр Борисов.

· День Д+1, 5 января 1942 года. Евпатория, около 4 часов утра. Спецкор ИТАР-ТАСС, Александр Тамбовцев.

· 5 января 1942 года. 02:00. Лесная поляна неподалеку от пос. Сарабуз. Полковник ГРУ Бережной

· 5 января 1942 года, 07:00. Москва, Кремль, кабинет Верховного Главнокомандующего

· 5 января 1942 года 14:00, воздушное пространство в окрестностях Новороссийска, борт транспортно-пассажирского самолета ПС-84

· 5 января 1942 года 16:05, аэродром Саки, борт транспортно-пассажирского самолета ПС-84

· Часть 2. Час истины!

· 5 января 1942 года. 16:12. Аэродром Саки. Исполняющий обязанности командира сводной механизированной бригады Полковник ГРУ Бережной.

· 5 января 1942 года. 16:47. Аэродром Саки. Капитан Александр Тамбовцев.

· День Д+1, 5 января 1942 года, 17:35, аэродром Саки, штаб сводной механизированной бригады.

· 5 января 1942 года, 19:00, аэродром Саки, штаб сводной механизированной бригады. капитан ПГУ КГБ Тамбовцев

· 5 января 1942 года. 21:20. пос. Червоное. НП сводной механизированной бригады Командир бригады полковник Бережной.

· 5 января 1942 года. 21:35. окраина пос. Червоное. позиции сводной мехбригады Старший лейтенант разведотдела Черноморского флота Петр Борисов.

· 6 января 1942 года. 06:25. 1-я рота батальона "Балтика". Старший лейтенант разведотдела Черноморского флота Петр Борисов.

· 6 января 1942 года. 06:05. Немецкие позиции в Бельбекской долине.

· 6 января 1942 года. 07:15. 1-я рота батальона "Балтика". Капитан морской пехоты Сергей Рагуленко

· День Д+2, 6 января 1942 года, 6:35, аэродром Саки, Штаб сводной механизированной бригады.

· 6 января 1942 года. 05:55. Позиции 8-й бригады морской пехоты Черноморского флота. Комбриг полковник Владимир Львович Вильшанский.

· 6 января 1942 года. 09:05. 1-я рота батальона "Балтика". Капитан морской пехоты Сергей Рагуленко.

· 6 января 1942 года. 09:42., окраина Бахчисарая 1-я рота батальона "Балтика". Капитан морской пехоты Сергей Рагуленко.

· 6 января 1942 года. 12:15. пос. Дуванкой, позиции 8-й бригады морской пехоты Черноморского флота. Комбриг полковник Владимир Вильшанский.

· Часть 3. Процесс пошел!

· 6 января 1942 года, 16:25. Москва, Кремль, кабинет Верховного Главнокомандующего.

· 6 января 1942 года, 17:15. Москва, Кремль, кабинет Верховного Главнокомандующего.

· 6 января 1942 года, 18:25. Москва, Кремль, кабинет Верховного Главнокомандующего.

· День Д+2, 6 января 1942 года, 21:05, Симферополь, аэродром Сарабуз. КП Первой Отдельной Тяжелой Механизированной Бригады ОСНАЗ РГК.

· 7 января 1942 года, 07:00. Москва, Кремль, кабинет Верховного Главнокомандующего.

· 7 января 1942 года, 15:15. примерно на полпути между Констанцей и Севастополем:

· 7 января 1942 года, 15:35. борт транспортно-пассажирского самолета ПС-84 Фронтовой аэродром в пригороде Ростова.

· 7 января 1942 года. 16:05. Симферополь. пос. Сарабуз. КП ОТМБ-1 ОСНАЗ РГК Командир бригады полковник Бережной.

· День Д+3, 7 января 1942 года, 17:05, Симферополь, аэродром Сарабуз. КП Первой Отдельной Тяжелой Механизированной Бригады ОСНАЗ РГК. Генерал-лейтенант Василевский Александр Михайлович

· 7 января 1942 года, 17:45. аэродром Саки. Старший лейтенант Покрышкин А.И. (Глава из книги "Небо войны" А.И. 1985 год)

· День Д+3, 7 января 1942 года, 18:35, внешний рейд Евпатории, ТАКР "Адмирал Кузнецов". Адмирал Кузнецов Николай Герасимович

· 7 января 1942 года. 20:05. Симферополь. пос. Сарабуз. КП ОТМБ-1 ОСНАЗ РГК. Старший лейтенант СПН ГРУ Бесоев Николай Арсеньевич.

· 7 января 1942 года, 23:15, Севастополь, Северная бухта, лидер Ташкент, Командир корабля, капитан 2-го ранга Василий Николаевич Ерошенко

· 7 января 1942 года, 23:15. ТАКР "Адмирал Кузнецов". Старший лейтенант Покрышкин А.И. (Глава из книги "Небо войны" А.И. 1985 год)

· День Д+4, 8 января 1942 года, 00:45, Севастополь, Северная бухта, лидер "Ташкент". Адмирал Кузнецов Николай Герасимович

· 8 января 1942 года, 08:25, на траверзе Ялты, лидер Ташкент, Командир корабля, капитан 2-го ранга Василий Николаевич Ерошенко

· Часть 4. Мы вернулись, мама!

· 9 января 1942 года, 10:05, Перекоп, станция Армянск, майор Сергей Александрович Рагуленко

· 9 января 1942 года. 12:05 СЕ. Восточная Пруссия. Объект "Вольфшанце", Ставка фюрера на Восточном фронте.

· 9 января 1942 года. 15:25. Перекоп. ст. Армянск. КП ОТМБ-1 ОСНАЗ РГК Командир бригады генерал-майор Бережной.

· 10 января 1942 года. 8:25. Перекоп. ст. Армянск. Расположение ОТМБ-1 ОСНАЗ РГК Поэт, писатель, журналист Константин Симонов. Из "Крымской тетради"

· 10 января 1942 года, 12:45, Севастополь, Южная бухта, КП ЧФ Адмирал Кузнецов Николай Герасимович

· 10 января 1942 года, 15:40, авиабаза авиагруппы особого назначении РГК Саки Старший лейтенант Покрышкин Александр Иванович

· 11 января 1942 года, 2:45, авиабаза авиагруппы особого назначении РГК Саки Старший лейтенант Покрышкин Александр Иванович

· 11 января 1942 года, 16:25, Черное море, 15 миль на траверзе Босфора ГКП РК "Москва", Адмирал Кузнецов Николай Герасимович

· 12 января 1942 года, 08:20. Москва, Кремль, кабинет Верховного Главнокомандующего.

· 12 января 1942 года, 09:30. Анкара. Кабинет президента Турецкой Республики. Президент Турции Исмета Иненю и начальник военной разведки генерал Азим Гюндус

· 12 января 1942 года. 22:35. Перекоп. ст. Армянск. Расположение ОТМБ-1 ОСНАЗ РГК Командир бригады генерал-майор Бережной.

· 14 января 1942 года. Восточная Пруссия. Объект "Вольфшанце", Ставка фюрера на Восточном фронте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: