Глава 265

(9442—9466)

Туладхара сказал:

1. Благие иль неблагие путь этот держат, тебе нужно

Выяснить это наглядно, и тогда его суть ты постигнешь.

2. Вон много птиц повсюду порхает; они возрастали

На твоей голове — соколы и другие породы.

3. То там, то здесь они садятся, призови их, великий муни!

Посмотри, как лапы, крылья они к (своим) телам прижимают!

4. В тебе отца они приветствуют, ведь тобой воспитаны эти. птицы!

Так призови сыновей, Джаджали, ты их отец, несомненно!

Бхишма сказал:

5. И Джаджали тогда стал скликать (легко) крылых,

Они возвысили голос, чтобы полностью возвестить дхарму\...

6. Дело, творимое без (желания), не повредит здесь и в потустороннем мире,

Убивает веру, о, брамин; убитая, она убивает того человека.

7. Уравновешенными, благочестивыми,

самообузданными, благомыслящими

Принесенная жертва (чиста), нежелательной такая жертва не бывает.

8. Вера (Шраддха) происходит от Вивасванта, она дочь

Сурьи, о, дваждырождённый.

Спасительница она произрождает во вне слово, (пребывающее) в сердце\;

9. Вера оберегает возникшее из речи (слово),

равно как и возникшее из манаса, Бхарата,

(Благочестие) вера, слово и, манас спасают, а жертва\ (никого) не спасает.

10. Древние мудрецы об этом вещают в священных песнях,

это славословят брамины:

Приношение чистого, но неверующего и нечистого,

но преисполненного веры

11. Во время жертвы одинаково оценивают боги;

(Приношение) щедрого ростовщика и скупого знатока Писаний

12. Боги, взвесив, одинаково расценили,

Но Праджапати им молвил: «Неправедно вы поступили!»

13. Приношение щедрого очищено верой; не таково неверного (приношенье),

Приношение щедрого можно вкушать, а (приношение)

скупого и ростовщика — не подобает.

14. Ибо воистину они неблагочестивы и недостойны свершать

богам возлияние хавис,

Такую пищу нельзя вкушать; это знают постигшие дхарму.

15. Нечестие — великое зло, благочестие от зла спасает;

Сбрасывает зло благочестивый, как змея обветшавшую кожу.

16. Лучше всего очищает отвращение (от зла) и вера:

Чист благочестивый, отступившийся от порочных нравов.

17. Зачем ему благое поведение, зачем ему самость\,

зачем умерщвление плоти?

Человек состоит из веры, он сам таков, какова его вера\.

18. Так благие, прозревшие цель закона (дхармы), возвещают о дхарме,

И мы, стремящиеся к познанию, от (этого) поучения восприняли дхарму.

19. Соблюдай благочестие, многопознавший, так ты

запредельного достигнешь;

Джаджали, благочестивый (осуществляет) веру и дхарму!

20. Кто следует своему пути, Джаджали, тот превосходен!

Бхишма сказал:

21. Затем через недолгое время Туладхара и тот (муни),

Оба многопознавшие, отправились на небо и там

пребывали в блаженстве.

22. Каждый достиг состояния сообразно (своим) поступкам.

Такова была речь Туладхары, (преследовавшая) многие цели,

23. Полностью возвещена и воспринята вечная дхарма.

Того могучего Туладхары слова разъясненья услышав,

24. Дваждырождённый достиг умиротворения, сын Кунти.

Такова глубокомысленная речь, сказанная Туладхарой,

25. (Преподанная) путём уподобления\. Что еще слышать желаешь?

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 265 глава — Беседа Туладхары и Джаджали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: