Самостоятельная работа студентов

Содержательный модуль 1: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема 1. Методика преподавания литературы как наука. Учитель литературы и профессиональные требования к нему. Основные этапы развития методики преподавания литературы (2 часа)

1. Подробно познакомьтесь с разделом «Основные этапы развития методики преподавания литературы» в учебниках О.Ю. Богданова и В.Г. Маранцмана.

2. Составьте подробную библиографию работ одного из методистов XIX-ХХ вв. Проследите эволюцию его взглядов на преподавание литературы в школе. Что из его опыта можно, по вашему мнению, использовать в современной школе?

3. Сопоставьте варианты изучения одного из произведений одного из произведений русской классической литературы («Бесы А.С. Пушкина, «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя, «После бала» Л.Н. Толстого и др.), описанные в работах методистов-словесников XIX-ХХ вв. В чем вы видите принципиальные различия этих вариантов? Что их сближает? Какие методические находки вы бы могли использовать в своей работе?

Литература:

1. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.

2. Методика преподавания литературы: Учебн. для пед пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой и В.Г. Маранцмана. – В 2-х ч. - М.: Просвещение,ВЛАДОС, 1995. – Ч.1 - 278 с., Ч. 2 – 288 с.

3. Роткович Я.А. Вопросы преподавания литературы: Историко-методические очерки. – М., 1959

4. Роткович Я.А. История преподавания литературы в советской школе. – М., 1976.

5. Роткович Я.А. Очерки по истории преподавания литературы в русской школе // Известия АПН РСФСР. – Вып. 50. – М., 1953.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: