1. Законспектируйте статьи В. Стоюнина «Литературные беседы», Ц. Балталона «Руководство чтением учащихся», Е. Елачича «Основные задачи детского чтения».
2.Ответьте на вопросы:
· В чем описываемая Е.Елачичем ситуация близка сегодняшней?
· Какие его соображения методиста вы считаете актуальными и сегодня?
· Возможн ли их реализация в сегодняшней образовательной практике?
· В чем смысл метафорической формулировки содержания литературного образования, которую мы видим у Стоюнина?
· Какие «мысленные операции» включал Стоюнин во фразу «я изучил это сочинение»? Кто стал его последователем в методике?
· Какие формы организации внеклассного чтения вам известны? Что из этих форм было предложено Ц.Балталоном?
· Какими преимуществами и какими потерями оборачивается выдвижение «воспитательной задачи преподавания»?
Литература
1. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум / Автор-составитель Б.Ланин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.
2. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.
3. Методика преподавания литературы: Учебн. для пед пед. вузов / Под ред. О.Ю. Богдановой и В.Г. Маранцмана. – В 2-х ч. - М.: Просвещение,ВЛАДОС, 1995. – Ч.1 - 278 с., Ч. 2 – 288 с.