Контроль и оценка качества тестирования и консультирования

Контроль и оценка качества и содержания консультирования - необходимое условие обеспечения наиболее высоких стандартов ТиК. То же самое справедливо и в отношении контроля и оценки качества тестирования - методов лабораторного исследования и обеспечения расходными материалами.

Применительно к отдельным пациентам контроль и оценка качества ТиК предполагает ответы на следующие вопросы:

Состоялась ли беседа с консультантом до тестирования на антитела к ВИЧ?

Оценка качества до - тестового консультирования - были ли затронуты следующие темы?

· Поведение, сопряженное с высоким риском инфицирования, доводы в пользу тестирования на ВИЧ.

· Пути передачи ВИЧ, меры профилактики, процедура тестирования, значение отрицательного и положительного результатов тестирования, возможные последствия выяснения ВИЧ-статуса.

· Способность справиться с известием о положительном результате тестирования.

· Возможные потребности и имеющиеся источники поддержки.

· Индивидуальный план снижения риска.

· Получение дальнейшей медицинской помощи.

· Направление в те или иные службы при необходимости.

Достаточно ли было времени, чтобы полностью разобраться в этих вопросах?

Действительно ли информированное согласие было дано без какого-либо принуждения?

Проверил ли консультант уровень усвоения информации и устранил ли недопонимание каких-либо фактов?

Состоялась ли беседа с консультантом после тестирования на антитела к ВИЧ?

8.1. Оценка качества послетестового консультирования - верны ли следующие утверждения?

· О результате тестирования было сообщено простым и понятным языком.

· Консультант удостоверился в том, что пациент осознал результат тестирования.

· Обсуждались значение результата тестирования, последствия выяснения ВИЧ-статуса, круг лиц, которым предполагается сообщить о результате тестирования.

· Консультант помог справиться с первой эмоциональной реакцией на известие о положительном ВИЧ-статусе.

· Предлагались варианты поддержки.

· Обсуждались дальнейшие пути получения медицинской помощи и поддержки.

· Были выданы направления в те или иные службы (при необходимости).

8.2. Удовлетворенность тестированием и консультированием

· Удобно ли расположено учреждение?

· Каково было в среднем время ожидания?

· Проявил ли консультант необходимую степень понимания?

· Было ли организовано дальнейшее оказание медицинской помощи?

Список сокращений

АРВТ (ВААРТ) (высокоактивная) антиретровирусная терапия

ВИЧ вирус иммунодефицита человека.

ДКТ добровольное консультирование и тестирование

ИБ иммунный блоттинг

ИППП инфекции, передающиеся половым путем

ЛПУ лечебно-профилактическое учреждение

ТиК тестирование и консультирование

БИБЛИОГРАФИЯ

1. ВИЧ-инфекция и СПИД: национальное руководство /под ред. акад. РАМН В.В. Покровского.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.-С. 368-378.

2. Коммуникации и консультирование в области ВИЧ-инфекции. Пособие для медицинских работников. Издание 2. Беляева В.В. с соавт. М. 2008. 109с.

3. Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007г. № 5952-РХ «Проведение до- и послетестового консультирования лиц, обследуемых на ВИЧ-инфекцию». – Москва, 2007.-27с.

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 № 1 «Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции"».

5. Федеральный закон от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: