Нематериальный актив, возникающий в результате разработок, или на стадии разработки внутреннего проекта, должен признаваться только тогда, когда компания может продемонстрировать наличие всех нижеприведенных условий:
(i) техническую осуществимость завершения создания нематериального актива с тем, чтобы он был готов к использованию или продаже;
(ii) намерение завершить создание нематериального актива и использовать или продать его;
(iii) способность компании использовать нематериальный актив или продать его;
(iv) наличие определенности, каким образом нематериальный актив будет создавать будущие экономические выгоды;
(v) ресурсы, необходимые для завершения создания и использования или продажи нематериального актива; и
(vi) способность оценить относящиеся к нематериальному активу затраты.
Компания также должна продемонстрировать использование актива для собственных нужд или существование рынка продукта, получаемого в результате использования актива или рынка в отношении самого актива.
|
|
Примерами разработок являются:
(i) проектирование, конструирование и тестирование опытных образцов и моделей;
(ii) проектирование инструментов, шаблонов, форм и штампов;
(iii) проектирование, конструирование и эксплуатация опытной установки;
(iv) проектирование, конструирование и тестирование новых или усовершенствованных материалов, устройств, продуктов, процессов, систем или услуг.
Для демонстрации того, как актив будет создавать будущие экономические выгоды, компания должна использовать принципы, изложенные в МСФО 36 Обесценение активов, и, если актив будет создавать экономические выгоды во взаимодействии с другими активами, компания должна применять концепцию генерирующей единицы МСФО 36.
Наличие ресурсов для завершения создания, использования нематериального актива и получения выгод от его использования может быть продемонстрировано бизнес-планом, показывающим необходимые ресурсы и способность компании обеспечить эти ресурсы.
Первоначальную стоимость создания нематериального актива внутри компании часто можно оценить при помощи используемой в компании системы калькулирования затрат на производство.
Созданные внутри компании торговые марки, фирменные девизы, списки клиентов и аналогичные статьи не должны признаваться в качестве нематериальных активов.