Стадия разработок

Нематериальный актив, возникающий в результате разработок, или на стадии разработки внутреннего проекта, должен признаваться только тогда, когда компания может продемонстрировать наличие всех нижеприведенных условий:

(i) техническую осуществимость завершения создания нематериального актива с тем, чтобы он был готов к использованию или продаже;

(ii) намерение завершить создание нематериального актива и использовать или продать его;

(iii) способность компании использовать нематериальный актив или продать его;

(iv) наличие определенности, каким образом нематериальный актив будет создавать будущие экономические выгоды;

(v) ресурсы, необходимые для завершения создания и использования или продажи нематериального актива; и

(vi) способность оценить относящиеся к нематериальному активу затраты.

Компания также должна продемонстрировать использование актива для собственных нужд или существование рынка продукта, получаемого в результате использования актива или рынка в отношении самого актива.

Примерами разработок являются:

(i) проектирование, конструирование и тестирование опытных образцов и моделей;

(ii) проектирование инструментов, шаблонов, форм и штампов;

(iii) проектирование, конструирование и эксплуатация опытной установки;

(iv) проектирование, конструирование и тестирование новых или усовершенствованных материалов, устройств, продуктов, процессов, систем или услуг.

Для демонстрации того, как актив будет создавать будущие экономические выгоды, компания должна использовать принципы, изложенные в МСФО 36 Обесценение активов, и, если актив будет создавать экономические выгоды во взаимодействии с другими активами, компания должна применять концепцию генерирующей единицы МСФО 36.

Наличие ресурсов для завершения создания, использования нематериального актива и получения выгод от его использования может быть продемонстрировано бизнес-планом, показывающим необходимые ресурсы и способность компании обеспечить эти ресурсы.

Первоначальную стоимость создания нематериального актива внутри компании часто можно оценить при помощи используемой в компании системы калькулирования затрат на производство.

Созданные внутри компании торговые марки, фирменные девизы, списки клиентов и аналогичные статьи не должны признаваться в качестве нематериальных активов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: