double arrow

Гудвилл, созданный внутри компании


В некоторых случаях затраты производятся в целях получения будущих экономических выгод, но это не ведет к созданию нематериального актива, отвечающего критериям признания, изложенным в МСФО 38.

Такие затраты могут рассматриваться как гудвилл, созданный внутри компании.

Гудвилл, созданный внутри компании, не признается в качестве актива.

Разница между рыночной стоимостью компании и стоимостью ее чистых активов не может рассматриваться как фактическая стоимость нематериальных активов.

Нематериальные активы, созданные внутри компании

Иногда бывает трудно оценить, отвечает ли созданный внутри компании нематериальный актив критериям признания или нет. Часто бывает трудно определить:

(i) существует ли нематериальный актив, который будет создавать будущие экономические выгоды, и в какой момент времени он появился; и

(ii) стоимость нематериального актива.

В некоторых случаях стоимость создания нематериального актива внутри компании нельзя отделить от стоимости созданного внутри компании гудвилла или от текущей деятельности.

Для того чтобы определить, отвечает ли созданный внутри компании нематериальный актив критериям признания, компания делит процесс создания актива на:




(i) стадию исследований; и

(ii) стадию разработок.

Если компания не может разграничить стадию исследования и стадию разработки, то следует затраты по созданию нематериального актива учитывать так, как если бы они были понесены только на стадии исследования.

Стадия исследований

На стадии исследований расходы по созданию нематериального актива всегда признаются по мере их возникновения. На этой стадии нематериальные активы не создаются

Примерами исследовательской деятельности являются:

(i) деятельность, направленная на получение новых знаний;

(ii) поиск, оценка и окончательный отбор применений результатов исследования или других знаний;

(iii) поиск альтернативных материалов, устройств, продуктов, процессов, систем или услуг;

(iv) формулировка, проектирование, оценка и окончательный отбор возможных альтернатив для новых или усовершенствованных материалов, устройств, продуктов, процессов, систем или услуг.







Сейчас читают про: