Оценка технического состояния аккумуляторных батарей и автомо-бильного генератора. Методические указания

Лысьвенский филиал

Кафедра ЕН

Оценка технического состояния аккумуляторных батарей и автомо-бильного генератора

Методические указания

по выполнению лабораторной работы

по дисциплине

«Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»

для студентов всех форм обучения специальности 190500.62

«Эксплуатация транспортных средств»

Лысьва, 2012 г.


Методические указания по выполнению лабораторной работы «Оценка технического состояния аккумуляторных батарей и автомобильного генератора» по дисциплине «Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» / Сост. преподаватель Н.Л. Федосеев. ЛФ ПНИПУ, Лысьва, 2012. - с.

Методические указания содержит методику проверки и оценки технического состояния аккумуляторной батареи и автомобильного генератора.

Методическое указание предназначено для студентов всех форм обучения

для студентов всех форм обучения специальности 190500.62

«Эксплуатация транспортных средств»

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры ЕН

от «__» ____ 20__ г., протокол № __


Цель:

1.Оценка технического состояния генератора Г–221

2. Оценка технического состояния, автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ).

Оборудование:

автомобиль ВАЗ-2115, набор слесарного инструмента, мотор-тестер МТ-10, нагрузочно-диагностический прибор Н-2001

Ход работы:

1. Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории.

1.1. Используя конспекты лекций, учебники, дополнительный мето­дический материал изучить:

- назначение аккумуляторных батарей;

- химический состав электродов и электролита аккумуляторов;

- конструкцию аккумуляторных батарей;

- химические реакции, проходящие на положительном и отрица­тельном электродах аккумулятора;

- процессы, происходящие в аккумуляторе на микроскопическом и макроскопическом уровнях при нарушении нормальной работы аккумуля­торных батарей;

- основные параметры свинцовых стартерных аккумуляторных бата­рей и методы их контроля;

- способы заряда аккумуляторов;

- технологию хранения и ввода в эксплуатацию свинцовых аккуму­ляторных батарей;

– ознакомиться с назначением и принципом действия трехфазного авто-

мобильного генератора;

– изучить устройство автомобильных генераторов, назначение их узлов и

элементов;

– ознакомиться с основными техническими характеристиками;

– ознакомиться с требованиями к техническому состоянию основных уз-

лов и элементов;

– изучить технологию разборки генератора Г–221.

1.2. В процессе подготовки к работе в лаборатории подготовить ответы на контрольные вопросы.

2. Произвести оценку технического состояния.

3. Полученные в лаборатории сведения записать в тетрадь для последующего использования в отчете.

4. Обработать полученные в лаборатории сведения и составить отчет.

5. Защитить лабораторную работу.


Проверка состояния и снятие характеристик аккумуляторной батареи и автомобильного генератора с помощью нагрузочно-диагностического прибора Н-2001

1. Назначение

Нагрузочно-диагностический прибор Н-2001 (в дальнейшем «Прибор») предназначен для проверки работоспособности генератора, реле регулятора, стартера на автомашине, а также тяговых аккумуляторных и стартерных батарей номинальной емкости 32-210 А/ч со скрытыми межэлементными соединениями и номинальным напряжением 12V в условиях автотранспортных предприятий и станций техобслуживания, предприятий, продающих АКБ.

2. Условия эксплуатации

Прибор предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от – 30°С до + 40°С, атмосферном давлении 700-760 мм Т.ст. и относительной влажности до 80%.

2.1. При эксплуатации прибора соблюдать все требования безопасности.

2.2. При загрязнении или после эксплуатации, очистить мягкой ветошью корпус и контактные элементы.

2.3. Не допускать попадания посторонних предметов, жидкостей и насекомых внутрь прибора.

2.4. После перемещения прибора в повышенные температуры включение допускается через 4 часа.

3. Описание конструкции прибора

1. Провод с зажимом «¾ «.

2. Индикационное окно.

3. Индикатор превышения температуры (STOP).

4. Ручка.

1. Щуп «+ «.

Технические данные

ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ОБЩУЮ ИСПРАВНОСТЬ АКБ

Питание от аккумулятора
Напряжение 12V
Вид АКБ стартерные и тяговые
Емкость АКБ 32-210 А/ч
Продолжительность испытания разрядки 5 секунд
Ток нагрузки 200 А
Индикатор превышения температуры STOP
Габаритные размеры 200x110x195
Масса не более 1,1 кг

ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Питание от аккумулятора
Напряжение 12 V
Вид АКБ стартерные и тяговые
Емкость АКБ 32-210 А/ч
Минимальное измеряемое напряжение 8 V
Продолжительность испытаний постоянная
Вид напряжения постоянное
Генератор от 12 V
Потребляемый ток 150 мА
Максимальное измеряемое напряжение 19,99 V

4. Принцип действия

Прибор позволяет проверить работоспособность батареи путем контроля напряжения на ее выходах при расчетной нагрузке, создаваемой нагрузочным резистором.

2. Меры безопасности

1. Использовать прибор только по назначению.

2. Проверка прибором должна производиться при завернутых пробках у всех аккумуляторных батарей.

3. В момент измерения напряжения батареи с включенной нагрузкой не рекомендуется касание рукой оголенных частей щупа.

4. Не допускать искрообразования.

5. Строго соблюдать полярность подключения.

6. Внимание! При загорании красного индикатора (STOP) прекратить работы.

Порядок работы

ПРОВЕРКА АКБ

Чтобы проверить состояние АКБ, необходимо следовать инструкции в указанном порядке.

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ

ИСПЫТАНИЕ ДОЛЖНО ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Чтобы проверить степень заряженности АКБ, включить фары на 2 минуты, выключить их подождать еще минуту и проверить АКБ.

3. Подсоединить провод с зажимом (1) к клемме «-«АКБ, затем осуществить контакт щупом (5) на клемму «+» без нажатия на нее.

4. В цифровом окошке (2) прибора появится индикация уровня напряжения АКБ. При отсутствии индикации на табло, напряжение АКБ ниже 8 Вольт.

5. Для точного определения степени заряженности АКБ
следовать таблице:

НАПРЯЖЕНИЕ УРОВЕНЬ ЗРЯДКИ
12,72 100%
12,50 75%
12,35 50%
12,10 25%

В некоторых случаях могут присутствовать внутренние дефект АКБ, которые не обнаруживаются при измерениях напряжения этом случае, для более объективной проверки необходимо испытать АКБ на общую исправность.

ПРОВЕРКА ОБЩЕЙ ИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРА РАЗРЯДКА 200 АМПЕР В ТЕЧЕНИЕ 5 СЕКУНД

ЭТА ПРОВЕРКА ДОЛЖНА ПРОВОДИТЬСЯ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

1. Перед началом этого испытания проверяемый аккумулятор должен иметь напряжение не ниже 12,35 Вольт.

2. Подсоединить провод с зажимом (1) к клемме «-«АКБ, а щупом управления нагрузки 200А (5) надавить с нажатием на клемму «+» батареи и, удерживая 5 секунд, контролировать результаты испытаний на цифровом табло (2). Данная проверка показывает способность АКБ выдерживать нагрузку 200А.

3. Если напряжение не ниже 9V и в дальнейшем возрастает, батарея исправна.

4. Если напряжение находится между 8 и 9V, необходимо произвести ускоренную зарядку АКБ (руководствуясь инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи) и повторить проверку.

5. Если в цифровом окошке высвечивается быстрое падение напряжения с начала проверки или цифровое окошко гаснет, это признак того, что АКБ неисправна или очень сильно разряжена.

После использования прибора в режиме разрядки в приборе быстро повышается температура. После 1-Зх испытаний в режиме разрядки индикатор (3) загорается, показывая превышение температуры. Прибор будет вновь готов к использованию, как только погаснет сигнал «STOP».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: