Деятельность представительных органов муниципальных образований

Основным нормативным актом, регулирующим деятельность представительного органа местного самоуправления является его регламент, принимаемый в соответствии с федеральными и региональными законами, а также в соответствии с уставом муниципального образования.

Коллегиальный характер представительных органов обусловливает специфические формы их деятельности. В значительной степени данные формы восходят к советскому периоду.

Основной формой деятельности представительных органов была и остается сессия. Из содержания Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации» 1991 года следует, что сессия – это несколько пленарных заседаний, имеющих общую повестку дня.

Такое понимание сессии сохранилось до сих пор. Впрочем, представительный орган вправе принять решение о непрерывном функционировании по образцу Государственной Думы, в которой существует только две сессии: весенняя - с 12 января по 20 июня; и осенняя - с 1 сентября по 25 декабря.

Заседания представительного органа в зависимости от сроков проведения делятся на очередные и внеочередные, в зависимости от порядка проведения - на открытые и закрытые.

Очередные заседания проводятся в сроки, установленные регламентом, внеочередные – созываются по мере необходимости, по требованию главы муниципального образования или иных лиц, указанных в регламенте. Открытое заседание характеризуется тем, что на нем могут присутствовать не только депутаты и должностные лица местного самоуправления, но и иные заинтересованные лица. На закрытом заседании вправе присутствовать только депутаты, а также лица, прямо поименованные в Регламенте

Основными рабочими органами представительных органов местного самоуправления являются комитеты и комиссии. Как правило, в представительном органе образуются только комиссии (комитетами зачастую именуются исполнительные органы местного самоуправления, поэтому комитеты, чтобы не создавать путаницы, образуются в составе представительных органов достаточно редко). Комиссии делятся на постоянные и временные.

Постоянные комиссии создаются для организационного обеспечения работы представительного органа (например, мандатная комиссия, комиссия по депутатской этике), либо в целях предварительного рассмотрения проектов правовых актов, принимаемых представительным органом и работы над данными проектами. В последнем случае постоянная комиссия является органом, аналогичным комитету Государственной Думы.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Не исключено также формирование коллегиального руководящего органа – президиума представительного органа.

Депутаты вправе создавать различные депутатские объединения. Фракциями, как правило, именуются депутатские объединения, созданные депутатами, принадлежащими к одной партии, общественной организации или исповедующими схожие политические взгляды. Депутатские группы – это объединения депутатов по каким-либо иным критериям: по территориальной принадлежности, по принадлежности к той или иной профессии и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: