Статья 29. Собрание граждан

1. Собрание граждан представляет собой форму непосредственного народовластия, реализуемую на уровне местного самоуправления.

Как форма местного самоуправления оно проводится в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного управления.

Собрания граждан по месту их жительства дают возможность гражданам непосредственно высказывать свои мнения и выражать волю по вопросам местного значения. Такое понимание роли собраний граждан по месту жительства вытекает из суверенитета российского народа, частью которого являются российские граждане, проживающие на территории муниципального образования.

В случае проведения собрания граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, собрание является одной из форм осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Инициаторами проведения собрания граждан выступают:

- население муниципального образования - соответственно, собрание граждан назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования;

- представительный орган муниципального образования - собрание назначается представительным органом муниципального образования;

- глава муниципального образования - назначается главой муниципального образования;

- в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, - порядок назначения и проведения определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3-5. По смыслу данной статьи законодатель расширяет возможности собрания граждан, отнеся к их компетенции принятие обращений к органам местного самоуправления, а также избрание представителей собраний граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и их должностными лицами. Законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок организации и проведения собраний граждан, как правило, к их компетенции относят рассмотрение вопросов местного значения

Наоборот, законы ряда субъектов РФ предусматривают более детальный перечень вопросов, составляющих компетенцию собраний граждан

6. Порядок опубликования итогов собраний граждан регламентируется законами субъектов РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Решение собрания граждан носит рекомендательный характер. Его содержание доводится инициатором до граждан, проживающих на соответствующей территории, а также до представительного органа местного самоуправления и (или) органов территориального общественного самоуправления, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить в письменной форме председателю собрания (конференции) мотивированный ответ по существу решения.

Органы местного самоуправления вправе принять правовой акт на основании решения собрания (конференции) граждан, о чем сообщается председателю собрания граждан.

Изменения и дополнения в принятое собранием (конференцией) решение вносятся исключительно собранием граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: