Рекомендуемые артикуляторные упражнения на 1 стадии

Гимнастика для губ и щек

1. Надувание обеих щек одновременно.

2. Надувание щек попеременно.

3. Втягивание щек в ротовую полость.

4. Сомкнутые губы вытягиваются вперед трубочкой (хо­ботком), а затем возвращаются в нормальное положение.

5. Оскал: губы растягиваются в стороны, плотно прижи­маются к деснам, обнажаются оба ряда зубов.

6. Чередование: оскал-хоботок (улыбка-трубочка).

7. Втягивание губ в ротовую полость при раскрытых че­люстях.


§ 2. Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи

Гимнастика для челюстей

1. Опускание и поднимание нижней челюсти.

2. Движение нижней челюсти вправо.

3. Движение нижней челюсти влево.

4. Попеременное движение нижней челюсти вправо и влево.

Гимнастика для языка

1. Высовывание широкого языка «лопатой», своими бо­ковыми краями язык касается углов рта. Если широкий язык не получается, то предлагается похлопать по спинке языка шпателем, «пожевать» язык (можно произносить при этом пя-пя-пя, мя-мя-мя), сильно подуть на высунутый язык, протяжно произнести звук и или улыбнуться.

2. Высовывание языка жалом. Если это движение не сразу удается, предлагают просунуть кончик языка между сжа­тыми и вытянутыми губами, потянуть язык за отодвига­емым пальцем или карандашом, двигать кончик языка впра­во и влево.

3. Поочередное высовывание языка то «лопатой», то «жалом».

4. Высунуть язык, сделать язык сначала «лопатой», а за­тем «жалом».

5. Сильное высовывание языка изо рта, а затем наибо­лее возможное глубокое втягивание его вглубь ротовой по­лости так, чтобы кончик языка стал незаметным.

6. Движения высунутого языка вправо и влево (ма­ятник).

7. Круговое облизывание губ кончиком языка (слизать варенье с губ).

8. Облизывание зубов под верхней и нижней губой (по­чистить зубки).

9. Поднимание и опускание широкого кончика языка на верхнюю, на нижнюю губу.

10. Упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку, надавить на бугорок (пощелкать орешки).

11. Посчитать зубки с внутренней стороны.


Глава IV. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи

Развитие РИТМА

Вначале тренируют детей на восприятие и правильное воспроизведение звеньев из одинакового количества ударов (......,.........). Далее даются сочетания звеньев, состо­ящих из различного количества ударов (слабые и сильные удары с короткими и длинными промежутками:.. _,..._,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: