double arrow

II. Основная часть

1. Знакомство с героями занятия {задание 1. с. 36).

Логопед: Отгадайте имя героя занятия по первым буквам слов - названий картинок. Почему количество звуков и букв в слове Альф различно?

Картинки: арбуз, лимон, филин. (Альф)
2. Закрепление знания о гласных звуках (задание 2, с. 36).
Логопед: Альфу очень нравятся гласные звуки, и он решил забрать их себе. Посмотрите, что из этого получилось! Помогите Альфу вернуть гласные буквы А, О, У, И в слова.
БРБН-... КН-... ЛТ-... ЛН-...

МШК-... БЗР-... РССД-... БРН-...

ГРД-... ВД-... НТК-... СХР-...

3. Дифференциация звуков и букв в словах (задание 3. с. 36).

Логопед: Молодцы! Вы отлично умеете вставлять звуки и буквы в слова. Теперь Альф хочет узнать, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах. Подпишите под каждой картинкой количество букв и звуков в ее названии.

Образец: лиса - 4 буквы, 4 звука. Елка - 4 буквы, 5 звуков. Конь - 4 буквы, 3 звука.

Картинки: дождь, улитка, еж, орехи, фасоль, юла, пень, морковь.

4. Работа со словами-перевертышами (задание 4. с. 37).

Логопед: Альф нашёл в книге много интересных слов, которые можно читать слева направо и справа налево. Прочитайте слова справа налево. Запишите слова, которые у вас
получились.

ЛАЗ-... НОС-... ГОД-...

ШАЛАШ-... МИР-... КОТ-...

5. Физминутка.
Логопед: Повторите рисунок Альфа и сосчитайте количество представленных фигур. На какие группы их можно разделить? (Задание выполняется на листах бумаги в клетку.)

6. Развитие буквенного синтеза (задание 5, с. 37).
Логопед: Альфу нравится играть со словами. Он придумал игру «Волшебные домики» и предлагает нам поиграть.

Переставьте буквы в домиках так, чтобы получились слова. Назовите и запишите спрятавшиеся в домиках слова.

Слова: зубр, рыбак, сказка, репка.

Логопед: В каком домике живут несколько слов? Какие это слова? (Рыбка, рыбак, крабы.)

7. Работа по преобразованию слов (задание 6, с. 37).

Логопед: Альф так увлекся, что не заметил, как пробежало время занятия и пришла пора прощаться. Наш гость предлагает последнюю игру. Прочитайте слова левого и
правого столбиков. Запишите их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.

ТАНК БУСЫ

КОТЫ СОР

УСЫ КРОТЫ

УТКА ЛАМПА

СПОР ТАК

ЛАПА ШУТКА

///. Итог занятия

Логопед: Назовите образованные пары слов и, выбрав любую из них, определите количество букв и звуков в ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: