1. Знакомство с героями занятия {задание 1. с. 36).
Логопед: Отгадайте имя героя занятия по первым буквам слов - названий картинок. Почему количество звуков и букв в слове Альф различно?
Картинки: арбуз, лимон, филин. (Альф)
2. Закрепление знания о гласных звуках (задание 2, с. 36).
Логопед: Альфу очень нравятся гласные звуки, и он решил забрать их себе. Посмотрите, что из этого получилось! Помогите Альфу вернуть гласные буквы А, О, У, И в слова.
БРБН-... КН-... ЛТ-... ЛН-...
МШК-... БЗР-... РССД-... БРН-...
ГРД-... ВД-... НТК-... СХР-...
3. Дифференциация звуков и букв в словах (задание 3. с. 36).
Логопед: Молодцы! Вы отлично умеете вставлять звуки и буквы в слова. Теперь Альф хочет узнать, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах. Подпишите под каждой картинкой количество букв и звуков в ее названии.
Образец: лиса - 4 буквы, 4 звука. Елка - 4 буквы, 5 звуков. Конь - 4 буквы, 3 звука.
Картинки: дождь, улитка, еж, орехи, фасоль, юла, пень, морковь.
4. Работа со словами-перевертышами (задание 4. с. 37).
|
|
Логопед: Альф нашёл в книге много интересных слов, которые можно читать слева направо и справа налево. Прочитайте слова справа налево. Запишите слова, которые у вас
получились.
ЛАЗ-... НОС-... ГОД-...
ШАЛАШ-... МИР-... КОТ-...
5. Физминутка.
Логопед: Повторите рисунок Альфа и сосчитайте количество представленных фигур. На какие группы их можно разделить? (Задание выполняется на листах бумаги в клетку.)
6. Развитие буквенного синтеза (задание 5, с. 37).
Логопед: Альфу нравится играть со словами. Он придумал игру «Волшебные домики» и предлагает нам поиграть.
Переставьте буквы в домиках так, чтобы получились слова. Назовите и запишите спрятавшиеся в домиках слова.
Слова: зубр, рыбак, сказка, репка.
Логопед: В каком домике живут несколько слов? Какие это слова? (Рыбка, рыбак, крабы.)
7. Работа по преобразованию слов (задание 6, с. 37).
Логопед: Альф так увлекся, что не заметил, как пробежало время занятия и пришла пора прощаться. Наш гость предлагает последнюю игру. Прочитайте слова левого и
правого столбиков. Запишите их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.
ТАНК БУСЫ
КОТЫ СОР
УСЫ КРОТЫ
УТКА ЛАМПА
СПОР ТАК
ЛАПА ШУТКА
///. Итог занятия
Логопед: Назовите образованные пары слов и, выбрав любую из них, определите количество букв и звуков в ней.