Занятие 20

Тема: Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

Цели и задачи:

закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в слогах и словах;

учить дифференцировать сходные по акустически - характеристикам звуки; закреплять знания о гласных и согласных звуках;

развивать логическое мышление.

Оборудование: символы для обозначения гласных и согласных звуков; Предметная картинка с изображением инопланетянина Альфа; лист бумаги в клетку (на каждого
ребенка); альбомы.

Ход занятия
/. Оргмомент

1. Развитие логического мышления.

Логопед: Послушайте загадки и отгадайте их. Запишите отгадки, построив из них цепочку: на последний звук предыдущего слова должно начинаться следующее слово.

Он в самом омуте живет - Пчелам - на работу,

Хозяин глубины. Маме - на заботу,

Имеет он огромный рот, Хворым на леченье,

А глазки чуть видны. (Сом) Всем - на угощенье. (Мед)

Это старый наш приятель: Пушистая вата

Он живет на крыше дома. Плывет куда-то,

Острый клюв, ходули - ноги, Чем вата ниже,

Строит сам себе жилье. (Аист) Тем дождик ближе. (Туча)

Цепочка: сом - мёд (звонкий согласный звук на конце слова оглушается) - туча - аист.

2. Запись отгаданных слов и обозначение звуков.

3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: