Тема: Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.
Цели и задачи:
закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в слогах и словах;
учить дифференцировать сходные по акустически - характеристикам звуки; закреплять знания о гласных и согласных звуках;
развивать логическое мышление.
Оборудование: символы для обозначения гласных и согласных звуков; Предметная картинка с изображением инопланетянина Альфа; лист бумаги в клетку (на каждого
ребенка); альбомы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Развитие логического мышления.
Логопед: Послушайте загадки и отгадайте их. Запишите отгадки, построив из них цепочку: на последний звук предыдущего слова должно начинаться следующее слово.
Он в самом омуте живет - Пчелам - на работу,
Хозяин глубины. Маме - на заботу,
Имеет он огромный рот, Хворым на леченье,
А глазки чуть видны. (Сом) Всем - на угощенье. (Мед)
Это старый наш приятель: Пушистая вата
Он живет на крыше дома. Плывет куда-то,
Острый клюв, ходули - ноги, Чем вата ниже,
Строит сам себе жилье. (Аист) Тем дождик ближе. (Туча)
Цепочка: сом - мёд (звонкий согласный звук на конце слова оглушается) - туча - аист.
2. Запись отгаданных слов и обозначение звуков.
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.