III. Итог занятия

Логопед: Припомните тему занятия и приведите примеры: слова с предлогами, слова с приставками. Вспомните правило о правописании предлогов и приставок.

ЗАНЯТИЕ 30

Тема: Дифференциация предлогов и приставок.

Цели и задачи:

закреплять знания детей о приставках и предлогах;

знакомить детей с предлогами (правописанием и ихролью в предложении) и приставками (правописанием и местоположением в слове);

учить обозначать предлоги с помощью графической схемы, дифференцировать предлоги и приставки;

развивать слуховое внимание, логическое мышление и навыки фонематического анализа и синтеза.

Оборудование: таблица (для оргмомента), записанные на карточках предложения, схемы для обозначения предлогов и приставок, картинка с изображением девочки Приставки.

Ход занятия

/. Оргмомент

1. Развитие логического мышления и фонематическогоанализа и синтеза.

Логопед: Посмотрите на доску и прочитайте слова. Что это может быть? (Предлоги.) А чем могут быть еще эти знаки? (Отдельными буквами и слогами.) Постарайтесь составить шесть слов из этих знаков.

С ПО НА
О ЗА К
ОТ СО ПОД

(С, СО, НА - СОСНА; К, О, ЗА - КОЗА; НА, СО, С – НА - СОС, К, ОТ - КОТ; С, О, К- СОК; О, К, НА - ОКНА.)

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

Логопед: Какие частички слов мы путаем с предлогами и пишем со словами слитно? (Приставки.)

Логопед вместе с детьми припоминает правило о правописании предлогов и приставок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: