Формирование зачетной оценки

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Государственный университет - Высшая школа экономики

Факультет экономики

Программа дисциплины

НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Для направления 080100.68 - «Экономика»

подготовки магистра

Автор: проф. Бородкин Л.И.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

«Экономическая теория» экономической методологии и истории

Председатель проф. О.И. Ананьин Зав. кафедрой

__________________________ ____________________ О.И. Ананьин

«____» _____________2010 г. «» _______________2010 г.

Утверждена УС факультета Экономики

Ученый секретарь Т.В. Коссова

__________________________

«_____» _________________2010 г.

Москва 2010

Тематический план учебной дисциплины

Название темы Всего часов Аудиторные часы Самостоя-тельная Работа
      Лекции Семинары  
  Введение. Синергетика в контексте постнеклассического этапа развития науки. Концепции синергетики в изучении неустойчивых социальных процессов.        
  Нелинейная динамика и неустойчивость экономических процессов.        
  Классификация линейных дифференциаль- ных систем второго порядка. Устойчивость решений        
  Понятие о теории бифуркаций, теории особенностей, теории катастроф.        
  Теория хаоса. Хаос в детерминированных системах.        
  Компьютерное моделирование хаоса с помощью конечно-разностных уравнений.        
  Детектирование хаотических режимов в эмпирических рядах экономической динамики.        
  Нелинейные модели экономических процессов.        
  Хаос и экономическое прогнозирование.        
  Синергетическая экономика, «мэйнстрим» и другие экономические теории.        
  Итого        

Формы контроля знаний студентов

¨ Текущий контроль осуществляется на основе оценки знаний и активности студента, проявляемых на семинарских занятиях.

¨ Промежуточный контроль знаний проводится по результатам проверки реферата.

¨ Итоговый контроль проводится в виде устного зачета.

Итоговая оценка (максимум – 100 баллов) складывается из:

Ø оценки работы на семинарах (до 40 баллов);

Ø оценки за реферат (до 40 баллов);

Ø оценки за зачет (до 20 баллов).

Формирование зачетной оценки

Оценка по десятибалльной системе Количество баллов  
  94-100 зачет
  87-93 зачет
  80-86 зачет
  70-79 зачет
  60-69 зачет
  50-59 зачет
  40-49 зачет
  30-39 незачет
  20-29 незачет
  19 и ниже незачет

Требования к реферату:

Реферат - это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Она должна содержать:

- введение, содержащее постановку проблемы;

- основную часть, содержащую логически последовательное изложение темы (предпосылок и путей решения поставленной проблемы);

- краткие выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме;

- список использованной литературы (указывается толькота литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников - цитаты, сведения, оценки и т.д. - отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).

Объем реферата должен составлять примерно 6-10 страниц (до 3 тыс. слов), печатного текста (шрифт Times, размер 12, один интервал). Включение в эссе материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также фрагментов текста, скопированных из Интернета, служит основанием для признания работы не соответствующей требованиям или существенного снижения общей оценки.

Реферат оценивается по следующим критериям:

- самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-);

- соответствие формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения;

- способность сформулировать проблему;

- уровень освоения темы и изложения материала: обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения;

- четкость и содержательность выводов.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: