Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный университет - Высшая школа экономики
Факультет экономики
Программа дисциплины
НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Для направления 080100.68 - «Экономика»
подготовки магистра
Автор: проф. Бородкин Л.И.
Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры
«Экономическая теория» экономической методологии и истории
Председатель проф. О.И. Ананьин Зав. кафедрой
__________________________ ____________________ О.И. Ананьин
«____» _____________2010 г. «» _______________2010 г.
Утверждена УС факультета Экономики
Ученый секретарь Т.В. Коссова
__________________________
«_____» _________________2010 г.
Москва 2010
Тематический план учебной дисциплины
| № | Название темы | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоя-тельная Работа | |
| Лекции | Семинары | ||||
| Введение. Синергетика в контексте постнеклассического этапа развития науки. Концепции синергетики в изучении неустойчивых социальных процессов. | |||||
| Нелинейная динамика и неустойчивость экономических процессов. | |||||
| Классификация линейных дифференциаль- ных систем второго порядка. Устойчивость решений | |||||
| Понятие о теории бифуркаций, теории особенностей, теории катастроф. | |||||
| Теория хаоса. Хаос в детерминированных системах. | |||||
| Компьютерное моделирование хаоса с помощью конечно-разностных уравнений. | |||||
| Детектирование хаотических режимов в эмпирических рядах экономической динамики. | |||||
| Нелинейные модели экономических процессов. | |||||
| Хаос и экономическое прогнозирование. | |||||
| Синергетическая экономика, «мэйнстрим» и другие экономические теории. | |||||
| Итого |
Формы контроля знаний студентов
¨ Текущий контроль осуществляется на основе оценки знаний и активности студента, проявляемых на семинарских занятиях.
¨ Промежуточный контроль знаний проводится по результатам проверки реферата.
¨ Итоговый контроль проводится в виде устного зачета.
Итоговая оценка (максимум – 100 баллов) складывается из:
Ø оценки работы на семинарах (до 40 баллов);
Ø оценки за реферат (до 40 баллов);
Ø оценки за зачет (до 20 баллов).
Формирование зачетной оценки
| Оценка по десятибалльной системе | Количество баллов | |
| 94-100 | зачет | |
| 87-93 | зачет | |
| 80-86 | зачет | |
| 70-79 | зачет | |
| 60-69 | зачет | |
| 50-59 | зачет | |
| 40-49 | зачет | |
| 30-39 | незачет | |
| 20-29 | незачет | |
| 19 и ниже | незачет |
Требования к реферату:
Реферат - это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Она должна содержать:
- введение, содержащее постановку проблемы;
- основную часть, содержащую логически последовательное изложение темы (предпосылок и путей решения поставленной проблемы);
- краткие выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме;
- список использованной литературы (указывается толькота литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников - цитаты, сведения, оценки и т.д. - отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).
Объем реферата должен составлять примерно 6-10 страниц (до 3 тыс. слов), печатного текста (шрифт Times, размер 12, один интервал). Включение в эссе материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также фрагментов текста, скопированных из Интернета, служит основанием для признания работы не соответствующей требованиям или существенного снижения общей оценки.
Реферат оценивается по следующим критериям:
- самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-);
- соответствие формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения;
- способность сформулировать проблему;
- уровень освоения темы и изложения материала: обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения;
- четкость и содержательность выводов.
-






