Порядок выполнения работы

Лабораторная работа выполняется на стенде № 2.

1. Соберите цепь по схеме, приведенной на рис. 4.4.

2. Разорвите ветвь с катушкой и снимите ВАХ конденсатора . Восстановите ветвь с .

Рис. 4.4

3. Разорвите ветвь с конденсатором и снимите ВАХ катушки . Восстановите ветвь с .

Результаты измерений пп.2 и 3 занесите в табл. 4.1.

4. По данным табл. 4.1 графически постройте результирующую ВАХ цепи, содержащей параллельно включенные катушки и конденсатор . При этом активные составляющие токов складываются арифметически, реактивные составляющие – алгебраически, а полные – геометрически.

Таблица 4.1

Конденсатор Катушка
Измерено Вычислено Измерено Вычислено
,Вт ,Вт
                   

5. Для параллельного феррорезонансного контура снимите восходящую и нисходящую ветви ВАХ путем регулирования напряжения на входе цепи. Результаты замеров занесите в табл. 4.2.

6. Соберите цепь по схеме, приведенной на рис. 4.5.

7. Снимите восходящую и нисходящую ветви ВАХ параллельного контура, регулируя ток реостатом . Напряжение на выходе трансформатора при этом должно оставаться неизменным. Результаты замеров занесите в табл. 4.2.

8. По данным табл. 4.2 постройте ВАХ параллельного феррорезонансного контура. Сопоставьте ее с расчетной ВАХ, полученной в п. 4.

Рис. 4.5

Таблица 4.2

Регулирование напряжения Регулирование тока
Восходящая ветвь Нисходящая ветвь Восходящая ветвь Нисходящая ветвь
, В , А , В , А , В , А , В , А
               

Литература: [1, § 22.5; 2, § 15.58–15.60; 3, § 25.13].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: