Лабораторная работа выполняется на стенде № 2.
1. Соберите цепь по схеме, приведенной на рис. 4.4.
2. Разорвите ветвь с катушкой
и снимите ВАХ конденсатора
. Восстановите ветвь с
.

Рис. 4.4
3. Разорвите ветвь с конденсатором
и снимите ВАХ катушки
. Восстановите ветвь с
.
Результаты измерений пп.2 и 3 занесите в табл. 4.1.
4. По данным табл. 4.1 графически постройте результирующую ВАХ цепи, содержащей параллельно включенные катушки
и конденсатор
. При этом активные составляющие токов складываются арифметически, реактивные составляющие – алгебраически, а полные – геометрически.
Таблица 4.1
Конденсатор
| Катушка
| ||||||||
| Измерено | Вычислено | Измерено | Вычислено | ||||||
,В
| ,А
| ,Вт
| ,А
| ,А
| ,В
| ,А
| ,Вт
| ,А
| ,А
|
5. Для параллельного феррорезонансного контура снимите восходящую и нисходящую ветви ВАХ путем регулирования напряжения на входе цепи. Результаты замеров занесите в табл. 4.2.
6. Соберите цепь по схеме, приведенной на рис. 4.5.
7. Снимите восходящую и нисходящую ветви ВАХ параллельного контура, регулируя ток реостатом
. Напряжение на выходе трансформатора
при этом должно оставаться неизменным. Результаты замеров занесите в табл. 4.2.
8. По данным табл. 4.2 постройте ВАХ параллельного феррорезонансного контура. Сопоставьте ее с расчетной ВАХ, полученной в п. 4.

Рис. 4.5
Таблица 4.2
| Регулирование напряжения | Регулирование тока | ||||||
| Восходящая ветвь | Нисходящая ветвь | Восходящая ветвь | Нисходящая ветвь | ||||
, В
| , А
| , В
| , А
| , В
| , А
| , В
| , А
|
Литература: [1, § 22.5; 2, § 15.58–15.60; 3, § 25.13].
,В
,А
,Вт
,А
,А
,А
,А
, В






