Лабораторная работа выполняется на стенде № 2.
1. Соберите цепь по схеме, приведенной на рис. 4.4.
2. Разорвите ветвь с катушкой и снимите ВАХ конденсатора . Восстановите ветвь с .
Рис. 4.4
3. Разорвите ветвь с конденсатором и снимите ВАХ катушки . Восстановите ветвь с .
Результаты измерений пп.2 и 3 занесите в табл. 4.1.
4. По данным табл. 4.1 графически постройте результирующую ВАХ цепи, содержащей параллельно включенные катушки и конденсатор . При этом активные составляющие токов складываются арифметически, реактивные составляющие – алгебраически, а полные – геометрически.
Таблица 4.1
Конденсатор | Катушка | ||||||||
Измерено | Вычислено | Измерено | Вычислено | ||||||
,В | ,А | ,Вт | ,А | ,А | ,В | ,А | ,Вт | ,А | ,А |
5. Для параллельного феррорезонансного контура снимите восходящую и нисходящую ветви ВАХ путем регулирования напряжения на входе цепи. Результаты замеров занесите в табл. 4.2.
6. Соберите цепь по схеме, приведенной на рис. 4.5.
7. Снимите восходящую и нисходящую ветви ВАХ параллельного контура, регулируя ток реостатом . Напряжение на выходе трансформатора при этом должно оставаться неизменным. Результаты замеров занесите в табл. 4.2.
8. По данным табл. 4.2 постройте ВАХ параллельного феррорезонансного контура. Сопоставьте ее с расчетной ВАХ, полученной в п. 4.
Рис. 4.5
Таблица 4.2
Регулирование напряжения | Регулирование тока | ||||||
Восходящая ветвь | Нисходящая ветвь | Восходящая ветвь | Нисходящая ветвь | ||||
, В | , А | , В | , А | , В | , А | , В | , А |
Литература: [1, § 22.5; 2, § 15.58–15.60; 3, § 25.13].