Изобретение – это новое, обладающее существенными отличиями решение технической задачи, обеспечивающее положительный эффект (новые технологии, конструкции, новые вещества)

Нематериальные ресурсы и нематериальные активы

1. Понятие и виды нематериальных ресурсов (НРМ) и нематериальных активов предприятия

(НМА)

2. Охрана прав собственности на НМР и способы их реализации

1. Понятие и виды нематериальных ресурсов нематериальных

активов предприятия

Понятие и роль НМР в повышении эффективности деятельности предприятий.

Необходимым условием успешного финансирования любого предприятия в рыночной экономике является эффективное использование его собственных так называемых НМР.

НМР – это составная часть потенциала предприятия, способная приносить экономическую выгоду в течение относительно длительного периода, для которой характерно отсутствие материальной основы получения доходов и неопределенность размеров будущей прибыли от ее использования.

К НРМ предприятия относятся:

- объекты промышленной собственности;

- объекты интеллектуальной собственности;

- прочие НРМ

Промышленная и интеллектуальная собственность – это понятия, применяемые для обозначения исключительного права на использование определенных НРМ.

Все многообразие объектов, относимых к НРМ, является результатом творческой деятельности ученых, инженеров, экономистов и других представителей интеллигенции. Продукты их труда стимулируют новые витки научно-технического прогресса, являясь исходным пунктом и основой любого инновационного процесса. Развитие рыночных отношений привело к необходимости признать результаты интеллектуальной деятельности товаром.

В условиях насыщения рынка разнообразными товарами предприятие-производитель должно непрерывно совершенствовать возможности предложения, продвижения и реализации своих товаров и услуг. Действенным инструментом в этом случае может быть использование НРМ. Например, обладание лицензией дает ее собственнику исключительное право использования определенного технического достижения и тем самым обеспечивает ему определенные конкурентные преимущества.

Объекты промышленной собственности

К ним относятся: - изобретения;

- промышленные образцы;

- полезные модели;

- товарные знаки и знаки обслуживания.

Изобретение – это новое, обладающее существенными отличиями решение технической задачи, обеспечивающее положительный эффект (новые технологии, конструкции, новые вещества).

Решение технической задачи при этом должно быть существенно новым, т.е. принципиально отличаться от известных решений аналогичной задачи в мировой практике.

Промышленный образец – это новое художественно-конструкторское решение, в котором достигается единство технических и эстетических характеристик изделия. Промышленные образцы могут быть объемными (модели, макеты), например, внешний вид мебели, станка, автомобиля; плоскостными (рисунок), например, внешний вид ковра, ткани; или комбинированным.

Промышленный образец считается новым, если совокупность его существенных признаков не встречалась в стране или за рубежом на момент фиксации его приоритета. Промышленный образец признается промышленно применимым, если он может быть воспроизведен промышленным способом в производстве.

Полезная модель – это модель изделия, имеющая новую внешнюю форму, размещение (компоновку) отдельных составных частей. Для регистрации полезной модели достаточно любых изменений в пространственной компоновке изделия.

Товарный знак (торговая марка), знак обслуживания – это обозначение, по которым товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц. В качестве обозначения может быть представлено графическое изображение, рисунок, клеймо, этикетка, определенное сочетание цифр, букв или слов.

Знак, как правило, помещается на самых товарах, на упаковке, фирменном бланке и т.д. Имея широко известные торговые знаки, фирма может оказывать влияние на величину спроса, осуществляя минимальные вложения в маркетинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: