АВТОР | Еван | Д.А. | П.Пав. | Соб. | Откр. | Всего |
Иустин Мученик | 3 /266отс./ | |||||
Ириней | (038 | |||||
Климент Алекс. | ||||||
Ориген | ||||||
Тертуллиан | ||||||
Ипполит | ||||||
Евсевий | ||||||
ВСЕГО: |
Подтверждение достоверности рукописей лекционарами
Этим вопросом исследователи занимались крайне недостаточно. И в то же время второй по значению группой греческих рукописей Нового Завета являются лекционары.
Брюс Метцгер следующим образом описывает происхождение лекционаров: „Следуя обычаю, принятому в синагогах, согласно 'которому отрывки из Законов и Пророков читались на службе каждый день субботний, христианская церковь также приняла практику чтения отрывков из книг Нового Завета на церковных собраниях. Развилась целая система таких отрывков из Евангелий и Посланий, а затем возник обычай располагать их в определённом порядке, согласно воскресеньям и другим церковным праздникам христианского года".
|
|
Метцгер пишет далее, что каталогизировано 2135 таких собраний отрывков, большинство из которых до сих пор ждёт текстологического анализа.
Харолд Гринли, сообщает, что „наиболее древние отрывки из лекционаров относятся к шестому веку, в то время как полные списки - к восьмому веку и позже".
Лекционары обычно были весьма консервативны. В них использовался древнейший текст, что делает их текстологически незаменимыми.