Заседание в Иавнее

Нередко можно услыхать от студентов, что они все знают о каноне. Они полагают, что еврейские вожди собрались на заседание, решили, какие книги им наиболее полезны и заставили своих последователей принять эти книги. Трудно представить себе точку зрения, более далёкую от истины. (Правда, в наш космический век некоторые не думают о расстояниях).

Уместно процитировать здесь Ф. Ф. Брюса и Х. Х. Роули.

Ф. Ф. Брюс: „Главной причиной вопросов о том, была ли часть „Писания" завершена ко времени жизни нашего Господа, является наличие записей о спорах между раввинами после падения Иерусалима в 70 г. н.э. Споры эти касались книг, принадлежащих к Писаниям. Когда стала ясной неизбежность разрушения города и храма, выдающийся раввин по имени Иоханан бен Заккай, принадлежащий к школе Гиллеля в партии фарисеев, получил от римских властей разрешение вновь собрать Синедрион для чисто духовных целей. Он занимался этим в городе Иавнея, между Иоппеей и Азотом (Ашдодом). Некоторые споры в Иавнее передавались из уст в уста и наконец были записаны в трудах раввинов. Среди прочего обсуждалось следует ли включать в канон книгу Притчи Соломона, книгу Екклесиаста, Песнь Песней и книгу Есфирь. Возражения против них выдвигались по различным причинам; книга Есфирь не содержала имени Бога, а книгу Екклесиаста было нелегко увязать с догматами тогдашней церкви. Однако итогом дебатов в Иавнее стало твёрдое признание всех этих книг частью Святого Писания".

Х. Х. Роули пишет: „Вряд ли правильно говорить о совете в Иавнее. Мы знаем, что там происходили дискуссии между раввинами, но в то же время ничего не известно о каких-либо официальных решениях. Вполне возможно, что дискуссии были неофициальными, что не помешало им утвердить и точнее определить еврейскую традицию".

Апокрифическая литература Ветхого Завета

Введение.

Слово „апокрифический" происходит от греческого и означает „спрятанный, скрытый".

Оно было впервые употреблено в 4 веке Иеронимом назвавшим „апокрифами" ряд религиозных произведений. Апокрифы представляют собой книги, которые католическая и православные церкви считают принадлежащими канону, а протестантские церкви — неканоническими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: