Тосефта Яадаим пишет: 3:5: „Новый Завет и книги еретиков не делают рук нечистыми; но книги Сына Сирахова и всё, написанное после них, не принадлежат канону".
Седер Олам Рабба 30 пишет: „Вплоть до этого времени (эпохи Александра Македонского) пророки пророчествовали Духом Святым; после этого времени и далее склони ухо твоё и слушай речения мудрых".
Вавилонский Талмуд, трактат „Санхедрин" VII-VIII, 24: „После поздних пророков Аггея, Захарии и Малахии, Дух Господень отлетел от Израиля".
Мелитон, епископ Сардский, составил древнейший список книг ветхозаветного канона, который можно датировать примерно 170 г. по Р.Х.. В книге Евсевия „Церковная история" IV.26 сохранились его пояснения. Мелитон пишет, что получил этот надёжный список во время своего путешествия в Сирию. Комментарии Мелитона содержатся в его письме к другу, Анесимию: „Названия их таковы... пять книг Моисеевых: Бытие, Исход, Числа, Левит, Второзаконие. Книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфь. Четыре книги Царств, две Паралипоменон, Псалмы Давида, книга мудрости Соломоновой, книга Екклесиаста, Песнь Песней, книга Иова. Книги пророков: Исаии, Иеремии, двенадцати пророков в одной книге, Даниила, Иезекииля, Ездры".
Как считает Ф.К.Брюс, „Мелитон, по-видимому, включил книгу Плач Иеремии в книгу Иеремии, а Неемии — в книгу Ездры (хотя и несколько странно видеть Ездру в числе пророков). В этом случае его список включает все книги древнееврейского канона расположенные в порядке, принятом в Септуагинте, кроме книги Есфири. Эта книга, видимо, не попала в список, полученный Мелитоном из своих источников в Сирии".
Трёхчастное деление нынешнего еврейского текста (с одиннадцатью книгами в составе Писаний) присутствует в трактате Мишны „Баба Батра", написанном в 5 веке по Р.Х.
Новозаветные свидетельства святости Ветхого Завета
От Матфея 21:42; 22:29; 26:54, 56.
От Луки 24.
От Иоанна 5:39; 10:35.
Деяния 17:2,11; 18:28.
К Римлянам 1:2; 4:3; 9:17; 10:11: 11:2; 15:4; 16:26.
1 Коринфянам 15:3, 4.
Галатам 3:8; 3:22; 4:30.
1 Тимофею 5:18.
2 Тимофею 3:16.
2 Петра 1:20, 21; 3:16.
Фраза „...как говорит Писание..." (Иоан. 7:38), не содержащая более конкретных разъяснений, указывает на то, что, видимо, существовало всеобщее понимание отношения, в котором находилось Писание к различным книгам.