Глава восемнадцатая

Рук резко вскочил на ноги и начал нервно тыкать пальцем в кнопки телефона. Слушая долгие гудки, он шагнул к лестнице, но Гусман преградил ему путь.

– Оставьте меня! – рявкнул Рук. – Мне надо идти. – Включился автоответчик. – Никки, это я, перезвони, хорошо? Скажи, что происходит. Как только сможешь.

– Никки… – Паскуаль Гусман вслух повторил имя и повернулся к Мартинесу. – Мне показалось, что я узнал этот голос? Это детектив, которая допрашивала меня.

– И меня, – произнес Мартинес, подходя к Гусману.

Рук попытался обогнуть этих двоих, но Мартинес не дал это сделать, приложив к его груди широкую ладонь с блестящими ногтями.

– Да что вы, ребята? Мне нужно бежать немедленно, помочь ей.

– Что это за разговоры об Оссининге? – спросил Мартинес, услышавший знакомое название.

Несколько минут назад, когда сумка с долларами неожиданно привела Рука к беглому писателю, борцу за права человека, он понял, что его теория об отмывании грязных денег бандой наркоторговцев рассыпается в прах. До сих пор ни у кого из присутствующих Рук не заметил оружия – даже у Мартинеса – и поэтому решил рискнуть.

– Ну хорошо, я все объясню, – заговорил он, обращаясь главным образом к Фаустино Велесу Аранго, безмятежно наблюдавшему за этой сценой, сидя в своем кресле. – Моя подружка – коп, она расследует убийство, к которому, как мне кажется, никто из вас не имеет никакого отношения.

– Это все то же самое убийство отца Графа? – спросил Гусман.

Рук подумал и кивнул. Гусман, подергав себя за бороду, заговорил по-испански с Велесом Аранго. Разобрать все слова Руку не удалось, но по интонациям собеседников он понял, о чем идет речь. Писатель несколько раз кивнул с мрачным видом. Когда разговор закончился, Рук взмолился:

– Возможно, ее жизнь в опасности. Не могу поверить: неужели вы, сеньор Велес Аранго, способны удерживать писателя в плену?

Колумбиец поднялся, пересек комнату и подошел к Руку.

– Я знаю, что отец Граф сделал немало добрых дел, помимо того что подарил мне этот медальон. Паскуаль говорит, что убийца отнял жизнь у святого человека, преданного нашим идеалам. – Его угрюмое лицо осветила тень улыбки. – И разумеется, я читал вашу статью о Никки Хит. – Он сделал жест в сторону лестницы. – Идите. Сделайте все, что в ваших силах, чтобы спасти ее.

Рук бросился было к выходу, но Мартинес снова загородил ему дорогу.

– Фаустино, он вас выдаст.

Знаменитый романист подумал и возразил:

– Нет.

Рук протиснулся к ступенькам, затем, словно что-то вспомнив, обратился к Велесу Аранго:

– Могу я попросить вас еще об одной услуге?

Que? [135]

– Сейчас мне нужна любая помощь. Вы не одолжите мне медальон со святым Христофором?

Велес Аранго сжал медальон в руке.

– Он мне очень дорог.

Рук сказал:

– Знаете что, давайте сделаем так. Вы оставите себе мои десять тысяч, и будем считать, что мы квиты.

Никки бежала по Вандербильт-авеню, навстречу плотному потоку пешеходов, направлявшихся к Центральному вокзалу. Оглянувшись, она увидела своего преследователя совсем близко. Его черная маска с прорезями для глаз приводила в ужас офисных работников, возвращавшихся домой; они останавливались и смотрели вслед человеку, расталкивавшему прохожих по сторонам. Наиболее сообразительные озирались в поисках полиции или людей с камерами, снимавших кино.

Все произошло так быстро. Спеша найти такси, Никки прибегла к своему проверенному способу. Она не стала задерживаться у стоянки на 42-й – замечательного места для знакомства в медленно ползущей очереди. Вместо этого Хит ждала на Вандербильт-авеню около Йельского клуба, где часто высаживали пассажиров и где, соответственно, можно было быстро поймать свободную машину.

Пока Никки говорила с Руком по телефону, стоя за спиной жителя пригорода, звеневшего мелочью для чаевых, этот парень возник у нее за спиной. Хит не поняла, откуда он взялся. Она заметила лишь движение, отразившееся в грязном стекле такси. Не успела Хит обернуться, как тот одной рукой отнял у нее телефон, а другой схватил за плечо и рванул на себя. От неожиданности Хит на секунду растерялась, но затем сработал инстинкт полицейского, и она, резко развернувшись, плечом ударила нападавшего и отшвырнула его на зеленый фонарь у дверей клуба. Противник, сидя на тротуаре, сунул руку за пазуху, и Никки бросилась бежать на север.

Она преодолела уже полквартала – неизвестный в маске приближался. Хит рванулась через Вандербильт-авеню, рискуя стать легкой мишенью на открытом пространстве. Чтобы уклониться от пули, она начала петлять между машинами. Ее целью был угол с 45-й; там находился небоскреб «Мет лайф», в вестибюле которого дежурили вооруженные охранники. Кроме того, на Центральном вокзале было полно полицейских и людей из Департамента внутренней безопасности.

Вдруг, словно в ответ на ее молитвы, около знака остановки на 45-й затормозила полицейская машина.

– Эй! – крикнула Никки. – Десять-тринадцать! – это означало: «Офицер полиции нуждается в помощи».

Патрульный, сидевший за рулем, опустил стекло, и, когда до машины оставалось десять метров, повернулся к Никки.

– Хит, залезайте. – Это оказался Цербер.

Сначала она подумала, что Харви по-прежнему ее охраняет, но это было маловероятно. Или же он оказался здесь совершенно случайно – еще меньше похоже на правду, поскольку его участок находился в другом районе. Никки остановилась рядом с машиной и вдруг увидела дуло пистолета, направленного на нее.

– Залезайте, – повторил Цербер.

У Хит мелькнула было мысль броситься в сторону, чтобы увернуться от пули, но в этот момент сзади возникла рука в перчатке и прижала к лицу Никки какую-то тряпку.

Никки почувствовала приторно-сладкий запах, а затем наступила ночь.

Таррелл снова взял трубку и сказал Руку, что все проверил: действительно, несколько человек позвонили по номеру «911» и сообщили о том, что какой-то мужчина в маске бежал за женщиной недалеко от Центрального вокзала. Каньеро известил всех патрульных о том, что преследуемая – Никки Хит. Таррелл заметил, что, когда Рук приедет на место происшествия, улицы уже будут кишеть патрульными.

Руку было нечего там делать. Но поскольку в последний раз Никки звонила ему именно с вокзала, он продолжал ехать на юг по Бродвею. Стоя на светофоре на Коламбус-серкл, он вдруг представил себе этого преследователя в лыжной маске и подумал о людях, пытавших Хорста Мюллера; сердце у него сжалось от безумного страха. Он вспомнил последний разговор с Никки: ее радостное возбуждение от неожиданного открытия, затем нападение бандита. Телефон у нее, скорее всего, отняли или разбили.

Рук открыл «журнал» на своем телефоне. По привычке или из чувства противоречия Никки позвонила ему со старого сотового. А это означало, что новый телефон из шпионского магазина, скорее всего, еще у нее. Рук взмолился о том, чтобы телефон лежал у нее в кармане и чтобы был включен. Он вытащил свой новый мобильный и начал размышлять о том, как же запустить этот чертов навигатор.

Никки очнулась с жестокой головной болью. Перед глазами стоял густой туман; ощущение было такое, будто она находится под водой. Голова казалась слишком тяжелой для шеи, Никки не могла пошевелить ни рукой, ни ногой.

– Пришла в себя, – произнес чей-то голос, доносившийся, казалось, из другого измерения.

Хит попробовала открыть глаза; ее ослепил безжалостный свет голубоватых флуоресцентных ламп, и она тут же зажмурилась снова.

Что она успела увидеть за эту долю секунды? Никки находилась в каком-то заводском помещении. Определенно, это был цех или склад. Ее окружали стены с торчащими гвоздями и металлические стеллажи, уставленные коробками, и… какие-то инструменты и запчасти. Еще один взгляд позволил бы понять больше, если бы только ей не пришлось снова смотреть на эти жуткие лампы. Хит хотела перекатиться на бок, но не смогла, поэтому лишь повернула голову и снова приподняла веки. Харви, по-прежнему в форме, стоял, облокотившись на верстак, и смотрел на нее. На руках у него были голубые резиновые перчатки. Это неприятное зрелище вызвало у Хит прилив адреналина, и пелена перед глазами немного рассеялась. Она опустила веки, мысленно выругав себя за то, что раньше не подумала о такой вероятности: Цербер следовал за ней не затем, чтобы охранять, а чтобы сообщать врагам о ее передвижениях. Все это время Харви прятался на самом видном месте. Никки вспомнила, как принесла ему вафли, и ее затошнило от отвращения.

В помещении был кто-то еще. Сделав над собой огромное усилие, Хит посмотрела в другую сторону и узнала куртку человека, схватившего ее на Вандербильт-авеню. Мужчина тоже был в голубых перчатках, но уже без маски, что встревожило Никки еще сильнее. Это означало, что его больше не волнует, узнает его Хит или нет. Голландец ван Метер обернулся, подошел и склонился над своей пленницей со словами:

– Привет, Хит. Проснись и пой.

Она хотела отвернуться от него, но не смогла и только сейчас поняла почему. Дело было вовсе не в отравлении хлороформом – она была привязана, запястья и щиколотки ей сковали наручниками. Хит с трудом приподняла голову. Ее привязали к импровизированному Андреевскому кресту, сколоченному из двух балок. Должно быть, ван Метер заметил по ее лицу, что она все поняла.

– Все верно, девушка с обложки. И поскольку ты такой крутой детектив, то наверняка уже знаешь, что будет дальше.

Щелкнул выключатель – раздалось низкое гудение. Хит резко повернула голову в ту сторону, откуда доносился звук: Голландец держал в руке прибор из нержавеющей стали, размером и формой напоминавший фаллоимитатор. У орудия имелась рукоять из изолирующего материала, от которой отходили два шнура: черный и красный.

– Хочешь посмеяться? Эти штуки были изобретены для облегчения боли. Смотри.

Хит поморщилась и отвернулась, приготовившись к пытке; ван Метер приложил электростимулятор к ее локтю. Она испытала слабое жжение, мышцы под кожей слегка сократились.

– Думаю, тебе не нужно рассказывать, на что еще способна эта штучка. – Он убрал прибор и выключил его. – Итак. Как будем действовать, легким путем или трудным? – Никки не поворачивалась. – Ну, ладно, сейчас узнаем. Сначала пойдем легким путем. Где видеозапись?

Хит повернула к нему голову:

– На это ответить просто. Я не знаю.

Ван Метер кивнул и посмотрел через плечо на Цербера.

– Никогда не хотят по-хорошему, правда, Харв?

Харви сказал:

– Детектив, можно дать вам совет? Просто скажите ему, тогда все закончится быстро.

– Он прав. Боль или без боли – выбирай сама.

– Я сказала тебе правду. Я не знаю.

– Ну, давай-ка это проверим. – Голландец уселся на табуретку на колесиках и щелкнул выключателем: снова раздалось жужжание, но на этот раз более громкое. – Начнем с малого, дадим тебе шанс. – Он прикоснулся к той же точке на ее руке, только на этот раз вибрация оказалась сильнее, и мышцы сократились непроизвольно; рука Никки сама собой согнулась в локте. Он убрал железку – рука обмякла. – Это был самый низкий уровень, – сообщил он. – Есть новые мысли?

– Множество, – сказала она. – Я вспоминаю засаду в Центральном парке, когда Харви так любезно отстал от меня. Кто был за рулем джипа?

– Дейв Ингрэм, – ответил Цербер с другого конца сарая. – Этот парень пятнадцать лет прослужил в группе чрезвычайных ситуаций. Был снайпером, и вы уложили его случайным попаданием.

Голландец развернулся на стуле и посмотрел на Харви.

– Он потерял форму.

– Он меня недооценил, – возразила Хит и вызывающе взглянула на ван Метера.

– Ну, а я не собираюсь этого делать. Вот поэтому у моей маленькой черной коробочки столько режимов. – Он повернул колесико настройки – жужжание усилилось.

Хит постаралась не обращать внимания на жуткий звук и взглянула Голландцу прямо в глаза.

– Что снял на видео Алан Барклей? Что там такого, из-за чего понадобилось убить столько народу?

Детектив ван Метер хмыкнул:

– Здесь я задаю вопросы.

Хит перевела взгляд на электрический прибор, маячивший в нескольких сантиметрах от ее лица.

– Харви, ведь они все в конце концов говорят?

– Все говорят.

– Вот именно, – подтвердил Голландец. – Абсолютно все. Этот танцор-фриц выдал попа. А тот выдал Монтроза. – Он помолчал. – У нас не было шанса как следует поговорить с Монтрозом. Он возомнил себя героем, поэтому пришлось применить политику Позитивной Дискриминации. Вот здесь. – Он резко ткнул металлическим прибором в подбородок Никки.

От разряда голова ее задрожала, мышцы челюсти напряглись, и зубы заскрежетали друг о друга. Затем Голландец так же быстро убрал орудие пытки.

Хит, хватая ртом воздух, пыталась подавить тошноту. Глаза щипало от пота. Отдышавшись, она произнесла:

– Так это были вы, ребята? Это вы пытали Хаддлстона и убили его. – Никки сделала глубокий вдох. «Боже, – подумала она, – я тону». – Это было снято на видео, верно?

– Никки Хит. До последнего остается детективом. Ты скована по рукам и ногам, тебя пытают, и ты еще задаешь вопросы. – Голландец помахал у нее перед глазами миостимулятором и сказал: – А у меня только один вопрос. Я в курсе, что было на проклятом видео. И теперь хочу знать, где оно.

Понимая, что это бесполезно, Рук все-таки оставил Никки еще одно голосовое сообщение. Нажав на красную кнопку, он подумал, что сделал это скорее для себя, потому что ему нужно было поговорить с ней, пусть даже и без ответа. Нет, сказал он. Если он оставит ей сообщение, возможно, она останется в живых и получит его.

Рук припарковался на углу 12-й авеню и Западной 59-й. Он поставил «камри» на ближайшее свободное место, не обращая внимания на то, что парковка здесь была запрещена. Сейчас его волновало нечто гораздо более серьезное, нежели штраф и эвакуация машины. Проблема состояла в том, что, хоть его навигатор и работал прекрасно, он давал лишь примерное местонахождение с погрешностью в сто пятьдесят метров. Рук стоял на углу, в начале пандуса, ведущего на Вест-Сайд-хайвэй, и смотрел, как мигает огонек на экране. Он развернулся вокруг своей оси. По его расчетам, телефон Никки мог находиться в одном из четырех зданий: на складе краски, на предприятии по изготовлению вывесок, в светлом кирпичном строении без вывески, напоминавшем частное хранилище, либо по другую сторону шоссе, на берегу Гудзона, в доке Санитарного управления Нью-Йорка.

Пошел снег. Рук поднял воротник и начал обходить первые три здания в своем списке. Покончив с этим, он побежал к доку.

– Скажи мне вот что, – прохрипела Хит. Говорить удавалось с трудом. Кончиком языка она нащупала свежий скол на коренном зубе. – Ты вогнал три пули в Стелджесса, чтобы закрыть ему рот, так?

Ван Метер сделал невинное лицо:

– Да что ты, Хит! Я пристрелил его, чтобы спасти тебе жизнь.

– Ага, как же это я сама не догадалась. И это после того, как ты отправил его установить бомбу в моей квартире. Где вы достали Си-четыре?

Цербер открыл было рот, но ван Метер перебил его:

– Заткнись, Харви. Хватит болтать.

– Взрывчатку военного образца добыть нелегко, даже копам, – продолжила она. – Кто стоит за этим? Кто-то наверху, да? Или вообще не из полиции? Какая-то шишка с большими связями? Человек из мэрии? Или из Вашингтона?

Голландец рявкнул:

– У тебя все? Нам пора закругляться. – Он повернул красную рукоятку на половину оборота по часовой стрелке, и Никки оглушило жужжание, похожее на вой миллионов пчел.

Стоявший у него за спиной Харви отвернулся, чтобы не смотреть, и Хит заметила глубокую отметину от ногтя на его пустом футляре для наручников.

– Последний шанс, – сказал Голландец и помолчал несколько секунд.

Затем он отъехал на своем табурете дальше, к ее ногам, и Хит потеряла его из виду. Она почувствовала, что он расстегивает ее блузку.

В этот момент погас свет, и жужжание смолкло.

– Черт. Харви, ты же сказал, что здесь хватит напряжения для этой штуки.

– Откуда мне было знать? Должно было хватить, но здание старое, всякое бывает. Надо идти искать пробки.

Через окна в потолке просачивался свет огней вечернего города, бледный, как сияние луны. У двери ван Метер обернулся и сказал:

– Никуда не уходи.

И они с Цербером скрылись.

Никки пошевелила руками и ногами, отчего наручники еще больнее впились в кожу. Она решила отдохнуть, постараться подавить панику, и вдруг дверь открылась. Подняв голову, Хит увидела детектива Феллера. Маски на нем тоже не было.

– Твой напарник бросил работу и ушел, – сказала она.

Феллер, приложив палец к ее губам, прошептал:

– Я отключил электричество, чтобы выманить их отсюда.

Она почувствовала, как он снимает оковы с одной ее ноги, с другой. Когда он подошел, чтобы освободить руки Хит, она заметила у него на поясе кобуру с пистолетом.

– Ты можешь идти? – спросил он.

– Думаю, да, – прошептала она, садясь. – Но они наверняка спрятали мои сапоги.

– Придется идти босиком, – пробормотал Феллер, который был уже у дверей.

Он высунулся наружу, огляделся и поманил ее за собой. Затем скользнул на улицу, и Никки, выйдя под моросящий мокрый снег, сразу сообразила, где они находятся. Здание, в которое ее привезли, размером и формой напоминало вагон-рефрижератор. Это была мастерская, расположенная в дальнем конце пирса городского Санитарного управления на реке Гудзон. Рабочий день давно закончился, и парковка пустовала – здесь стояли только бело-голубая патрульная машина Харви и «такси» ван Метера. Феллер указал Хит на противоположный конец пирса и руками изобразил рулевое колесо.

Они старались двигаться как можно быстрее и производить минимум шума. Никки шла совсем тихо, осторожно ступая босыми ногами по обледеневшему бетону. Пройдя метров пятьдесят, они замерли на месте: впереди, в одном из сараев, выстроившихся вдоль причала, раздавались голоса.

– А ты все равно попробуй еще! – Это ван Метер раздраженно рявкнул на Харви.

Дверь начала открываться.

Феллер дернул Хит за руку; они пересекли пирс и нырнули за мусорный бак. Он прижал губы к ее уху и прошептал:

– Это щитовая. Они ни за что не починят электричество. – Он вытянул шею, оценивая расстояние до своей машины, стоявшей на другом конце пристани. – Я вызвал по рации подкрепление, так что лучше нам, наверное, сидеть здесь, пока они не приедут. – И оба обернулись к 20-й авеню, высматривая красные и синие огни. Но пока ничего не было.

Хит прошептала:

– Извини, что я решила, будто ты с ними заодно. Я просто думала, что вы с ван Метером вроде сиамских близнецов.

– Были. Но каким-то образом он попал под подозрение отдела внутренних расследований, и меня попросили следить за ним. Конечно, выглядит это дерьмово – шпионить за напарником, знаю, но… – Он пожал плечами.

– Уж я тебя за это упрекать не буду, – прошептала она. – Как ты меня нашел?

– Я был в центре, в суде, когда услышал, что на тебя напали около Центрального вокзала. Вызвал Голландца – никакого ответа. Я не был уверен, но подумал… какого черта? И выследил его машину по сигналу радиомаяка.

Никки улыбнулась:

– Действительно, какого черта.

С пирса донесся грохот – распахнутая дверь ударилась о стену. Должно быть, ван Метер успел проскользнуть мимо них и сбегать в мастерскую, потому что он заорал:

– Харв! Она сбежала!

Феллер выругался. Цербер выскочил из щитовой и воскликнул:

– Как?

– Какая разница как, ищи ее. Быстрее!

На противоположной стороне стоянки замелькал луч фонарика Харви. Голландец снова закричал:

– Проверь мусорный бак!

Феллер вложил в руку Никки ключи от машины.

– Беги.

В следующую секунду он выскочил из-за бака и бросился на Харви, целясь в него из пистолета. Хит побежала прочь и услышала два выстрела. Быстро обернулась на бегу: Феллер лежал на земле, Харви светил на него фонариком. Луч фонаря скользнул вверх и отыскал ее. Раздался выстрел, и в метре от нее поднялся фонтан снега и ледяной крошки.

Взревел мотор «такси» – ван Метер, вильнув, выехал со своего места и устремился вслед за Никки по причалу.

Она не могла спастись бегством от «такси». Хит отчаянно озиралась по сторонам, напрасно высматривая какую-нибудь щель между сараями, в которую можно было протиснуться, чтобы нырнуть в реку.

Мощный мотор ревел все ближе, шины шуршали, во все стороны разбрасывая комья мокрого снега. Никки уже не чувствовала ног, онемевших от холода.

Вместо того чтобы бежать зигзагами, Хит рискнула и устремилась вперед по прямой, рассчитывая на то, что ван Метер наберет скорость и забудет о том, что едет по льду. Она напрягала последние силы, в груди горело, но она постепенно приближалась к веренице мусоровозов, выстроившихся перед ангаром. Хит бежала, никуда не сворачивая, выжидая, а лучи фар все приближались, заливая ее ослепительным светом. Заметив свою тень на боку ближайшего мусоровоза, Хит резко бросилась вправо, упала ничком на покрытую лужами ледяную корку и поехала на животе, как на влажном пластиковом батуте.

Голландец ван Метер клюнул на ее приманку – он резко нажал на тормоза и крутанул руль вправо, однако на скользком бетоне машину занесло. «Такси» пролетело несколько метров на двух колесах и на полном ходу врезалось в мусоровоз. Никки вскочила и увидела врага – он не двигался, обмяк, навалившись на подушку безопасности.

Вдруг раздался выстрел – пуля угодила в крыло «такси» совсем рядом с Хит. Она хотела забрать «Смит и Вессон» Голландца, но Цербер был совсем близко, следующий выстрел мог попасть в цель. Никки побежала к открытой двери ангара, в котором разгружали машины, и укрылась за двухметровой кучей мешков с мусором, приготовленных к отправке на барже.

Харви остановился у входа, а Хит пригнулась и выглянула в щель между мешками с мусором. Цербер выключил фонарь, чтобы не выдать себя, но с Вест-Сайда проникало достаточно света, и она заметила, как он поморщился, потирая грудь. Когда он убрал руку, Никки рассмотрела дырку в его куртке немного пониже жетона – туда попала пуля Феллера. Однако Цербер остался жив благодаря бронежилету.

Хит как раз вернулась к своему первоначальному плану: броситься в реку, – когда Цербер направился к ее левому «флангу» и умышленно или нет отрезал ей путь к открытой стороне ангара, выходившей к воде. Там мешки с мусором сгружали на баржи и направляли на свалки. Поэтому Никки поползла направо между кипами мешков; добравшись до конца ряда, она обнаружила небольшой верстак.

Инструменты, подумала она.

Хит измерила взглядом открытое пространство до верстака: высовываться из-за мешков было рискованно, однако это было куда лучше, нежели превратиться в беспомощную мишень. Хит уже хотела осторожно выбраться из своего укрытия, когда услышала дыхание врага. Она тут же скрючилась за тюками и замерла, не дыша.

Харви тоже не издавал ни звука. Где он, черт бы его побрал?

На полке над верстаком, среди календарей с девушками и треснутых кофейных кружек, стоял какой-то кубок – награда от города или, может, от профсоюза. Никки ждала, пристально глядя на кубок. И верно – через несколько секунд на блестящей поверхности она увидела отражение: человек в темно-синей форме медленно приближался к тому месту, где спряталась Хит.

Она по-прежнему сжимала в руке ключи детектива Феллера. Стараясь не звенеть ими, Никки обхватила их так, чтобы два ключа торчали наружу между пальцами. Не совсем как у Росомахи,[136] конечно, но приходилось довольствоваться тем, что было.

И снова терпение – как всегда, терпение. Полицейский боком, на цыпочках приближался к проходу между мешками, высматривая Хит. Но он совершил ошибку – смотрел прямо перед собой, на уровне глаз. Хит сидела на полу, и, когда он оказался перед ней, прыгнула на него, воткнула ключи ему в щеку, одновременно схватившись правой рукой за пистолет. Харви вскрикнул от неожиданности и боли. Никки дернула его руку вверх – раздался выстрел. Пуля, никого не задев, угодила в мешок с мусором позади Хит.

Хит снова ткнула ключами в лицо Харви и попыталась отнять у него оружие. Однако Цербер так крепко держал пистолет, что, когда с третьей попытки ей все-таки удалось его вырвать, оружие отлетело в сторону и загремело о бетонный пол.

Никки наклонилась, чтобы подхватить его, но противник набросился сзади. Она рванулась в сторону, и Харви по инерции полетел на верстак. Никки трижды стукнула его локтем в то место, куда попала пуля. При каждом ударе враг издавал стон. Неожиданно ребром ладони он заехал Хит по виску и толкнул на стену; при падении она врезалась плечом в пожарный шкаф и разбила стекло. Подняв голову, Никки увидела топор.

Харви как раз выпрямлялся, в руке его блеснул пистолет. Собрав последние силы, Хит замахнулась. Она знала, что на полицейском бронежилет, и поэтому нанесла удар по руке, державшей оружие, и перерубила ее в локте.

Цербер со стонами корчился на полу, из обрубка хлестала кровь. Хит бессильно уронила топор и огляделась в поисках какого-нибудь предмета, из которого можно было бы сделать жгут. Внезапно у нее за спиной послышался шорох. Никки резко развернулась и приготовилась к обороне.

Какой-то человек бросился на нее, она хотела было сделать выпад, но в тот же миг раздался выстрел, и Рук – это оказался Рук – оттолкнул ее в сторону. Они оба рухнули на пол рядом с Харви. Хит нащупала валявшийся рядом пистолет, подняла его и выпустила две пули в лоб Голландцу ван Метеру, стоявшему в дверях с дымящимся «Смит и Вессоном» в руке.

Никки отбросила оружие и обняла Рука, так и не выпускавшего ее из объятий.

– Черт возьми, не знаю, как ты нашел меня, Рук, но это было как раз вовремя.

Но Рук не ответил.

– Рук?

Сердце у Никки замерло, ей вдруг стало жарко. Она встряхнула его – он не шевелился. Она перевернула тело, прикоснулась к щеке Рука – на ней остался темный след.

В этот момент она поняла, что на ее пальцах – кровь Рука.

Трясущимися руками Никки разорвала его рубашку и сразу же увидела чуть ниже ребер алую дыру от девятимиллиметровой пули.

Совсем рядом завыли полицейские сирены.

Никки постаралась сдержать слезы; склонившись над Руком, она зажала ладонью рану и погладила его по лицу.

– Держись, Рук, слышишь меня? Сейчас тебе помогут, ты только держись. Пожалуйста…

Сирены уже надрывались прямо за дверями сарая, внутренность его освещали сине-красные мигалки.

– Я здесь! – закричала Никки. – Быстрее, он умирает. – Когда Хит произнесла эти слова вслух, ей стало совсем плохо, и она невольно всхлипнула, глядя, как белеет его лицо.

В сарай ворвались врачи «скорой» и столпились вокруг раненых. Никки отошла, ничего не видя перед собой, прикрывая рот окровавленной ладонью. Дрожа, она смотрела на медиков, которые разрезали рубашку Рука и занялись раной. В этот миг Хит заметила некий предмет, которого никогда раньше не видела у Рука: у него на шее, на цепочке, висел большой медальон с изображением святого Христофора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: