Тема 3. Репрезентативные системы как модели восприятия

Необходимость организации взаимодействия с клиентом в системах его индивидуального восприятия и соответствующих режимах работы мозга. Понятие «карты» и «территории» в нейролингвистическом программировании.

Факторы, определяющие особенности карт: индивидуальный опыт; особенности восприятия и переработки информации. Репрезентативные системы как индивидуальные модели восприятия и организации индивидуального опыта. Предпочитаемые репрезентативные системы: кинестетическая, аудиальная, визуальная, дискретная. Возникновение и проявления репрезентативных систем в жизни людей.

Возможности репрезентативных систем в НЛП-коммуникациях. Использование языка предпочитаемой репрезентативной системы собеседника как условие полноценного взаимодействия.

Ключи доступа к репрезентативным системам. Два типа внешних индикаторов внутренних состояний: словоупотребление и физиологические признаки. Отражение в языке предпочитаемой репрезентативной системы. Типичные предикаты аудиалов, кинестетиков, визуалов и дискретов.

Физиологические характеристики представителей различных репрезентативных систем. Положение глаз и динамика работы репрезентативных систем. Возможности использования паттернов движения глаз: улучшение подстройки к партнеру по взаимодействиям; усиление ведения партнера; определение и использование внутренних стратегий партнера.

Основная литература:

1. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. — М.: Флинта, 2001.

Рекомендуемая литература:

1.Андреас Ст., Андреас Кон. Измените свое мышление — и воспользуйтесь результатами. — СПб.: Ювента, 1994.

2.Деркс Л., Холландер Я. Сущность НЛП

3. Макларен Я. Искусство общения. Методы НЛП на практике. – М.: ЭКСМО, 2002

4. Пуселик Ф., Люис Б. Магия нейролингвистического программирования без тайн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: