Организационные формы обучения (6 часов)

Урок как основная форма обучения. Типы уроков в зависимости от образовательных целей.

Способы дидактического взаимодействия на уроке: объяснительно-иллюстративное изложение учителя и восприятие, осмысление и запоминание учащимися; объяснительно-репродуктивное изложение и репродуктивная деятельность учащихся; организация практических упражнений учителем и применение знаний на практике учащимися; алгоритмизованное обучение и овладение материалом на основе алгоритмов; обучение с поэтапным формированием умственных действий и овладением действиями в материализованном виде, внешнеречевыми действиями и действиями во внутренней речи; создание проблемных ситуаций учителем и частично-поисковая деятельность учащихся; поэтапное усвоение материала учащимися.

Особенности урока в коррекционно-образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта. Циклическое построение урока. Подготовительная часть урока: ее организационный и общеразвивающий этапы. Формирование способов учебной работы.

Технология индивидуально ориентированного обучения. Нетрадиционные формы проведения урока. Сотрудничество учителя и учащихся на уроке.

Подготовка учителя к уроку. Определение темы и целей урока. Работа над планом и конспектом урока. Планирование системы урока. Содержание и методы анализа урока. Основные критерии эффективности урока.

Домашняя работа: содержание, объем, учет индивидуальных возможностей учащихся. Формирование обобщенных приемов самостоятельного выполнения заданий. Дифференцированный подход к выбору домашней работы. Задания репродуктивного типа, тренировочного, познавательно-поискового, творческого характера. Руководство самоподготовкой в младших и старших классах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: