Принципы обучения (2 часа)

Соотношение в использовании общедидактических и специальных принципов обучения. Специфика в реализации общедидактических принципов обучения в специальной школе. Специальные принципы в обучении:

· принцип педагогического оптимизма;

· ранняя педагогическая помощь при умственной отсталости;

· коррекционно-компенсирующая направленность специального образования;

· социально-адаптивная направленность в обучении;

· диалектическое развитие мышления, языка и средств общения;

· деятельностный подход в обучении;

· необходимость специального педагогического руководства учебной деятельностью.


3.3. Процесс обучения (4 часов)

Особенности учебных и познавательных потребностей умственно отсталых детей, их развитие в обучении. Образовательные и коррекционно-воспитательные задачи процесса обучения. Трудности учащихся в переводе чувственного опыта в к область понятийного мышления, в организации сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Вариативность учебно-воспитательного процесса для детей с нарушением интеллекта. Обусловленность процесса обучения своеобразием познавательной и эмоционально-волевой деятельности умственно отсталых школьников. Пропедевтический период в обучении. Взаимосвязь воспитания и обучения.

Этапы познавательной деятельности. Структура процесса овладения знаниями (восприятие, осмысление, закрепление, применение). Создание внешних условий для проведения урока. Обеспечение установки. Мотивация учения, развитие интереса к учебной деятельности. Основные средства поддержания внимания. Учебные или проблемные ситуации на уроке.

Сообщение нового учебного материала. Требования к отбору материала, на основе которого формируются понятия, правила. Индуктивный и дедуктивный пути формирования знаний.

Закрепление и повторение учебного материала. Учет особенностей преднамеренного и непреднамеренного запоминания. Модификация повторения, варьирование приемов работы. Использование сравнения. Роль систематизации и обобщения в повторении.

3.4. Содержание коррекционно-образовательных программ (6 часов)

Требования к содержанию образования умственно отсталых детей, вытекающие из особенностей их познавательной деятельности (коррекционная направленность образования, его завершенность, доступность, научность, систематичность, практическая направленность, концентричность расположения материала, наличие пропедевтического этапа обучения, реализация межпредметных и внутрипредметных связей).

Государственные образовательные стандарты. Учебный план. Отражение в учебном плане основных требований к содержанию образования. Общие и специфические предметные области учебного плана специальной школы. Специфика реализации государственных образовательных стандартов в условиях специальной школы.

Учебные программы. Структура программы. Содержание коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных программ. Принципы отбора учебного материала. Взаимосвязь знаний, умений и навыков. Принципы построения учебных программ. Дифференциация программных требований.

Школьные учебники. Основные требования к учебникам: структурная простота знаний, коррекционная и практическая направленность содержания. Методический аппарат учебников.

Учебные предметы: общая характеристика, особенности структурирования учебного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: