Образование детей с нарушением интеллекта (38 часов)

3. 1. Научно-организационные и методические основы обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

(6 часов)

Сущность коррекционно-воспитательной работы. Концепция динамического понимания умственной отсталости. Развитие личности с позиций единства биологических и социальных факторов. Критика «теории потолка». Определяющая роль обучения и воспитания в процессе коррекции.

Основные направления и средства коррекционной работы с детьми разного возраста, имеющими нарушения интеллекта. Коррекционные системы и концепции. Естественнонаучные основы коррекционной работы. Взаимосвязь коррекции и компенсации. Система сенсорной коррекции М. Монтессори (1870—1952), коррекционная система О. Декроли (1871—1933), система Л. С. Выготского: два уровня развития ребенка, коррекция и компенсация, податливость коррекционному воздействию вторичных осложнений, пути коррекции личности, системное взаимоотношение между интеллектом и аффектом. Г. М. Дульнев о коррекционном влиянии обучения на развитие. Исследования отечественных ученых по проблемам коррекции. Дифференциация учебных требований. Развитие содержательного, операционального и мотивационного компонентов интеллектуальной деятельности. Расширение и активизация положительных социальных контактов. Комплексное решение коррекционных задач в системе лечебной, оздоровительной и педагогической работы. Коррекционные технологии: разнообразие в направленности и организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: