double arrow

ВАЖНЫЙ ВЫВОД ИЗ ИЗЛОЖЕННОГО ВЫШЕ

Изложенное выше показывает, что либерализм не аморален, как думают многие ныне в России, а обладает специфической моральностью, хотя неправедной и жестокой в большинстве своих проявлений, что либералы воспринимают как норму жизни.

Это означает, что политика, проводимая с начала 1920‑х гг. во всех буржуазно-либеральных обществах Европы, в США и по всему миру, сутью которой является введение в качестве нормы жизни половых извращений, наркотиков, разнообразной аморальности, фактической безнаказанности за преступления вплоть до отмены смертной казни даже за тягчайшие преступления, и прочей «толерантности» — в действительности не выражает идеалы либерализма. Она направлена на трансформацию либерализма во вседозволенность путём доведения либерализма до абсурда с целью самоликвидации той разновидности капитализма, которая сложилась на основе буржуазно-либеральной идеологии.

Задачу ликвидации буржуазно-либерального капитализма «мировая закулиса» с середины XIX века пыталась решить с помощью марксизма, но не смогла и теперь решает её другими средствами. Сначала, в первые три десятилетия существования СССР, эта политика распространения аморальности в странах буржуазной демократии была вспомогательным средством, дополняющим марксистский проект. Её назначением было — обеспечить привлекательность советского образа жизни на основе марксизма-ленинизма на фоне деградации и нравственно-этического разложения капиталистических обществ.

Но после того, как И.В.Сталин вынес марксизму смертный приговор (см. работы ВП СССР «Краткий курс…» и «Иудин грех ХХ съезда») и, в особенности, после краха СССР в результате сдачи страны партийно-КГБ-шной номенклатуры либерал-буржуинам США, это средство стало основным инструментом ликвидации буржуазного либерализма и порождённой им культуры — на данном этапе истории: доведённый до абсурда либерализм превращается во вседозволенность и обрекает на самоуничтожение ему приверженные общества под воздействием биологических и социокультурных закономерностей бытия, которые эти общества и их правящая «элита» игнорируют либо о существовании которых не подозревают.

После краха СССР Россию тоже стали втягивать в этом процесс самоликвидации в разврате. Так «мировая закулиса» ведёт расчистку местности под реализацию нового глобального цивилизационного проекта на основе биомассы, которая должна придти на смену коренным европейским народам и исторически сложившимся нациям Австралии и постколумбовской Америки.

При этом объективные закономерности — биологические и социокультурные, — которые общества игнорируют либо о существовании которых не подозревают, употребляются в качестве оружия в АНОНИМНО проводимой войне на их уничтожение.

И хотя либерализм употреблял такого рода средства в ведении холодной войны на уничтожение послесталинского партноменклатурного СССР (Директива СНБ 20/1 от 18.08.1948 г. и пресловутый «План Даллеса»), но и сам он беззащитен против них. Чтобы защититься, — надо выйти за пределы либеральных воззрений, признав их ограниченность и правоту И.В.Сталина, Г.Форда, Дж.К.Гэлбрейта в оценке жизненной состоятельности принципов и идеологии буржуазного либерализма и необходимости отказа от них и перехода к действительно человечной культуре, в которой все свободны в личностном развитии и благом творчестве.

Многие сегодня во всех странах мира недоумевают, почему в странах — приверженцах демократии и либерализма — по сути идёт процесс самоуничтожения их народов и самобытных культур. Но это недоумение проистекает из непонимания того, как полная функция управления реализуется в глобальной цивилизации, вследствие чего они думают, что «мировая закулиса» и её политика в отношении государств и регионов планеты, реально не существуют, а в государствах всё происходит «само собой». Это — следствие неадекватности культуры в аспекте выработки дееспособности населения (и прежде всего — политиков) на уровне 1‑го (методология познания), 2‑го (матрично-алгоритмический), 3-го (фактология, научные теории, в том числе и те, которые лежат в основе обеспечения государственного управления) приоритетов обобщённых средств управления / оружия.

[145] О том, что полноценную по отдаче работу с хорошей зарплатой, позволяющей человеку не быть обузой для родных и общества, а кормильцем семьи, можно предоставить даже инвалидам без обеих рук, см. книгу Г.Форда «Моя жизнь. Мои достижения».

[146] О типах строя психики см. в работе ВП СССР «Основы социологии» (Часть 1, раздел 4.7), «Принципы кадровой политики: государства, “антигосударства”, общественной инициативы», постановочные материалы учебного курса «Достаточно общая теория управления», «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии» и др.

О роли предыстории зачатия в судьбе и жизни каждого см. в работах ВП СССР «О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны» и «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности. О ликвидации системы эксплуатации «человека человеком» во многонациональном обществе».

[147] Это слова Уинстона Леонарда Спенсера Черчилля (1874 — 1965) из речи, которую он произнес в палате общин английского парламента (11 ноября 1947 г.). (http://otvet.mail.ru/question/25275654/).

[148] На эту тему предельно беззастенчиво высказалась Алиса Розенбаум (1905 — 1982), в 1926 г., после получения образования за народный счёт, эмигрировавшая из СССР в США и более известная по своему литературному псевдониму Айн Рэнд.

Тиражи её книг о сущности буржуазно-либерального капитализма и его морально-этическом оправдании на протяжении нескольких десятилетий ХХ века уступали в США только Библии. После её смерти в США действует институт имени Айн Рэнд, пропагандирующий её идейное наследие.

Именно на произведениях Айн Рэнд сформировалось миропонимание политического неолиберального истэблишмента США конца ХХ — начала ХХI веков. В частности о ней в таком качестве вспоминают Алан Гринспен (возглавлял Федеральную резервную систему США с 1987 по 2006 г.) и Хилари Клинтон (супруга бывшего президента США Уильяма Дж. Клинтона, а в период президентства Барака Х. Обамы — госсекретарь США).

Айн Рэнд высказалась недвусмысленно: «Вы спросите, какие у меня моральные обязанности перед человечеством? — Никаких, только обязанности перед самой собой». «Единственная моральная цель человека — его собственное счастье» (Рэнд Айн. Атлант расправил плечи. — М.: Альпина Паблишерс. 2010). «Выражение “делать деньги” является основой человеческой морали. (…)

Пока вы не поймёте, что деньги — корень добра, вы будете идти к самоуничтожению. Если деньги перестают быть посредником между людьми, люди превращаются в объект произвола.

Кровь, кнут, дуло пулёмета — или доллар.

Делай выбор! Другого не дано! Время пошло!» (Рэнд Айн. Концепция эгоизма. — СПб: Макет. 1995. — С. 123, 124).

[149] У.Черчилль упомянут здесь потому, что у него была неоднократная возможность лично обсудить с И.В.Сталиным не только вопросы взаимодействия союзников по антигитлеровской коалиции, но и нравственно-этические принципы, на которых сложились исторически реальные культуры Запада и России, а также и те нравственно-этические принципы, на которых может быть построена культура будущего свободного многонационального человечества. Но, судя по всему, У.Черчилль был искренен в выражении своего мнения о буржуазно-либеральной демократии и её безальтернативности для человечества и видел в И.В.Сталине тирана, по сути такого же, как и Гитлер, но оформившего свою тиранию на основе другой идеологии.

И есть основания полагать, что в период своего премьерства, по крайней мере до разгрома гитлеровцев в Сталинграде, У.Черчилль тайно поддерживал гитлеризм (судьба конвоя PQ-17 — одно из многих, но наиболее известное тому подтверждение), а его слова: «Если Гитлер вторгнется в ад, я произнесу панегирик в честь дьявола» — были лицемерной демагогией. И уж совсем высокомерны и самонадеянны следующие его слова: «Я готов ко встрече с Творцом. Другое дело, готов ли Творец к такому тяжкому испытанию, как встреча со мной» (оба высказывания в этом абзаце приводятся по публикации на сайте APHORISM.RU: http://www.aphorism.ru/author/a2368.shtml).

Кроме того фашистская суть либерализма выразилась в деятельности У.Черчилля как распоряжение о разработке плана операции «Немыслимое» («Unthinkable»), суть которого состояла в начале Великобританией и Германией (с возможным подключением США) войны против СССР уже после подписания третьим рейхом акта о безоговорочной капитуляции. С этой целью части вермахта, сдавшиеся в плен британским «союзникам» СССР не были расформированы, а были только разоружены, британское командование готовило их к совместным действиям против СССР (это была «великобратанская» версия «блицкрига, переходящего в затяжную «тотальную» войну, которая по целям и задачам вряд ли в чём уступала гитлеровскому плану «Барбаросса» — см.: http://www.coldwar.ru/bases/operation-unthinkable.php).

Т.е. анекдот времён Великой Отечественной войны о том, как наказать Гитлера после победы, правильный:

— Надо раскалить кочергу до красна и вставить её в зад Гитлеру… холодным концом.

— А почему холодным?

— Чтобы Черчилль не вытащил.

[150] В атеистическом миропонимании природа и источник совести не познаны, хотя факт активности её в психике многих людей некоторыми школами атеистической психологии признаётся.

[151] «Советский энциклопедический словарь» (1987 г.) в статье, посвящённой Сократу (около 470 — 399 гг. до н.э.), характеризует его следующими словами: «один из родоначальников ДИАЛЕКТИКИ, КАК МЕТОДА ОТЫСКАНИЯ ИСТИНЫ ПУТЁМ ПОСТАНОВКИ НАВОДЯЩИХ ВОПРОСОВ» (выделено заглавными нами — авт.).

[152] О диалектике см. работы ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути не совместны», «Основы социологии» (Часть 1).

[153] См. также аналитическую записку ВП СССР «Чили: репетиция захвата России» из серии «О текущем моменте», № 12 (60), 2006 г. — раздел 2.4 «Чикагская школа экономической науки: на самом деле и её пиар».

[154] Коротко об истории его происхождения см.: Ананьин О., Хаиткулов Р., Шестаков Д. Вашингтонский консенсус: пейзаж после битв. — Мировая экономика и международные отношения (МЭМО). 2010, № 12. — С. 15 — 27. (Интернет-версия: http://www.hse.ru/data/2011/02/14/1208909692/2010 МЭМО.pdf).

[155] Вашингтонский консенсус: пейзаж после битв. — С. 18.

[156] Исходные формулировки «Вашингтонского консенсуса» нами взяты из интернет-публикации «Вашингтонский консенсус как “мыслеобразующий механизм нового этапа глобализации”». (Без указания авторства. Сайт «Литература для студентов»: http://www.libsib.ru/sovremennie-problemi-globalizatsi/sovremennie-problemi-globalizatsi/vashingtonskiy-konsensus-kak-misleobrazuiuschiy-mechanizm-novogo-etapa-globalizatsii). Они уточнены нами с учётом историко-политической реальности и формулировок, данных в таблице в упомянутой выше статье «Вашингтонский консенсус: пейзаж после битв» (с. 24, 25).

[157] Если перевести это с «административно-юридического» на нормальный русский, то это означает, что социальное обеспечение, коли от него не получается пока отказаться, должно быть сведено к минимуму; также не надо обременять предпринимателей прямыми расходами на развитие инфраструктур.

[158] Реализация этого принципа — ещё одно выражение управленческого идиотизма. Если в стране 100 миллионов взрослых физических лиц, то все они должны стоять на учёте как налогоплательщики. Если в стране налогоплательщиками являются только юридические лица, а их порядка десятков тысяч, то эти 100 миллионов физических лиц на налоговом учёте не стоят. Численность «налоговой полиции», персонал которой сам ничего не производит, но потребляет на уровне выше среднего, пропорциональна численности стоящих на учёте налогоплательщиков. Соответственно при налогообложении только юридических лиц, высвободившиеся из «налоговой полиции» работники могут быть трудоустроены в отраслях, которые производят что-то полезное. В результате коэффициент полезного действия макроэкономической системы государства повысится.

Налоговая «полиция-инспекция-служба» необходима, но подчинить её этому принципу либерализма могут только идиоты и лицемеры. Этот принцип поголовного налогообложения в жизни либерально идеологизированных обществ играет не организационно-экономическую роль, а чисто пропагандистскую: во-первых, при его реализации он — иллюстрация положения «все равны перед законом» (и предприниматели, и наёмный персонал), поскольку все платят налоги; во-вторых, государственность предстаёт как «финансово-общенародно-наёмная», опять же потому, что все платят налоги на её содержание. А то, что эффективность использования трудового потенциала общества падает из-за того, что штаты налоговиков непомерно раздуты, — это вне обсуждения: в конце концов, задача экономической деятельности в либеральном обществе не в том, чтобы обеспечить жизнь всего населения и политику государства всем необходимым для развития общества, а в том, чтобы все как-нибудь и где-нибудь ишачили на «элиту» и не встревали в реальное управление. В Думах РФ всех созывов этот вопрос не встаёт, и её депутаты ещё обижаются, что В.Познер в одной из программ сделал вид, что оговорился, и произнёс «Дура» вместо «Дума»…

[159] Т.е. речь идёт о стимулировании импорта компонентов более сложных продуктов, технологического оборудования, технологий и т.п. товаров, необходимых для последующего удовлетворения интересов внешних потребителей за счёт производственного потенциала страны-импортёра.

[160] Частные предприятия приверженцами либерализма считаются более эффективными, чем государственные. Для либералов это — аксиома, не требующая ни доказательств, ни какой-либо критериальной базы для подтверждения состоятельности этой «аксиомы».

[161] Ананьин О., Хаиткулов Р., Шестаков Д. Вашингтонский консенсус: пейзаж после битв. — Мировая экономика и международные отношения (МЭМО). 2010, № 12. — С. 23.

[162] Прежде всего, в интеллектуальном отношении.

[163] Хазин М.Л. Современная монетаристская школа является тоталитарной сектой. 12.05.2011 г. — Интернет-ресурс: http://fintimes.km.ru/valyutnyi-rynok/monetarnaya-politika/15945.

[164] О возложении «мировой закулисой» этой миссии на США см. работу ВП СССР «“Сад” растёт сам?..» (2009 г.).

[165] Именно по этой причине кризис 2008 и последующих годов вопреки официальным заявлениям фактически сорвал «План Путина», с которым «Единая Россия» шла на парламентские выборы 2007 г.

[166] Напомним, что «совковость» — большевизм под руководством И.В.Сталина — в течение дух послереволюционных десятилетий создал военно-экономический потенциал, позволивший победить в Великой Отечественной войне, потом в течение одной пятилетки отказаться от распределения продукции по карточкам (раньше чем либеральной Великобритании) и ввести экономику страны в режим систематического ежегодного снижения цен на фоне темпов экономического роста не менее 5 % в год, создать ядерное и термоядерное оружие, выйти в космос первыми и обеспечить самый высокий образовательный уровень населения в мире.

[167] Это происходит вследствие того, что под воздействием научно-технического и организационного прогресса происходит непредсказуемое изменение спектра предложения продукции и структуры востребованного общественным производством профессионализма, вследствие чего исторически складывающаяся структура обретённого в прошлом обществом профессионализма внезапно оказывалась не соответствующей структуре профессионализма, востребуемого системой производства на основе общественного объединения профессионального труда.

Одно из первых проявлений этого. Изобретатель первой многоверетённой прядильной машины был бедным прядильщиком, а после её массового внедрения был вынужден бежать из Англии от гнева множества прядильщиков, которых его изобретение лишило работы и куска хлеба, хотя он стремился к тому, чтобы своим изобретением облегчить своим коллегам жизнь и сделать людей богаче. Сам он тоже не разбогател, поскольку не смог организовать монопольную эксплуатацию своего изобретения.

Механизм катастрофы занятости, происшедшей в отрасли вопреки благим намерениям изобретателя, прост:

· с одной стороны — ограниченная платёжеспособностью ёмкость рынка, на который работает отрасль (следующий уровень ограничений — объём потребностей общества как таковой);

· с другой стороны — многократный рост производительности труда в отрасли;

· при невозможности увеличить сбыт — профессионализм большинства прежних прядильщиков не востребован;

· надотраслевые средства управления покупательной способностью населения, сбытом продукции, переподготовкой и трудоустройством высвободившихся трудовых ресурсов — идеями буржуазного либерализма не предусмотрены и потому соответствующих общественных институтов нет.

На вопрос: Должны ли они быть в обществе?

· Умные люди отвечают: Должны (см. рис. 1 и пояснения к нему в Приложении).

· Буржуазные либералы отвечают: Нет — каждый должен проявлять свою инициативу сам.

В «Великобратании» в прошлом дело дошло до политики геноцида в отношении собственного населения. За бродяжничество полагалось повешение, хотя бродяги были людьми, которых изменение спектра производства и структуры востребованного профессионализма просто оставили без средств к существованию, в чём никто из них персонально не был виновен. Появилась даже поговорка «овцы съели людей», которая подразумевала, что рост овечьего поголовья (шерсть — сырьё для прядильно-ткацкой промышленности) повлекло за собой передачу землевладельцами пахотных угодий под пастбища, в результате чего множество людей утратили средства к существованию и, так или иначе, погибли.

Расстрелять демонстрацию рабочих в большинстве развитых стран до 1917 г. — «плёвое дело», в частности первое мая как день всемирной солидарности трудящихся возник в память о разгоне рабочей демонстрации в Чикаго, в результате которого погибло 6 человек (после 1917 г., которому в России предшествовал «ленский расстрел» 1912 г., расстреливать демонстрации буржуинам стало страшно).

Тем не менее на протяжении всей истории капитализма на основе буржуазно-либеральной идеологии научно-технический прогресс сопровождался производством «экономически избыточного» населения, которое было избыточным и как труженики (при сложившейся структуре востребованности профессионализма и принадлежности большинства из них к первому уровню несвободы), и как потребители (в силу отсутствия платёжеспособности). И эпохи и страны отличаются друг от друга только тем, как уничтожается «экономически избыточное население»: насильственно — при помощи юридической системы и виселицы, как это было в «Великобратании» в первую промышленную революцию, либо добровольно самоликвидируется при помощи наркотиков и «рок-культуры», как это имеет место сейчас, в том числе и в постсоветских государствах, включая Россию.

Глобализация, осуществляемая на принципах «Вашингтонского консенсуса», придала процессу производства «экономически избыточного населения», подлежащего уничтожению такой характер, что в эту категорию может попасть большинство населения целых стран и регионов (ныне Греция, Испания в зоне «евро»). Отсюда же проистекают и слова М.Тэтчер в бытность её премьер-министром о том, что на территории СССР экономически оправдано существование 15 миллионов человек» (Об этом её высказывании см.: Сколько в России лишних людей. — Интервью с Андреем Паршевым. — Интернет-ресурс: http://www.pravoslavie.ru/guest/parshev.htm).

[168] Чикаго — родина Первомая. — Интернет-ресурс: http://www.prazdnuem.ru/holidays/1may/chicago.phtml.

[169] Хотя под воздействием научно-технического и организационного прогресса с течением истории лики богатства и бедности в их натуральном выражении в структуре потребления материальных и информационных продуктов и свободного времени изменяются, вследствие чего де-юре свободный раб-невольник сейчас владеет тем, о чём в древности не могли мечтать и цари. Но в статистических распределениях разрыв между самыми богатыми и самыми бедными в денежном выражении богатства и бедности непрестанно нарастает на протяжении всей истории толпо-«элитарных» культур.

[170] Ну какая может быть инвестиционная привлекательность экономики РФ, если при реальных ставках ссудного процента порядка 15 % годовых себестоимость любого долгосрочного проекта, осуществляемого на основе кредитных ресурсов, возрастает в разы в сопоставлении со случаем беспроцентного кредитования? Тем более если такие ставки в РФ поддерживаются в то время, когда в промышленно развитых странах ставки снижены до величин менее 1 %.

[171] Типа Гобсека (персонаж О.Бальзака) и старухи-процентщицы из «Преступления и наказания» Ф.М.Достоевского.

[172] Нечто подобное в начала 2010‑х гг. высказывал доктор экономических наук, преподаватель одного из ведущих финансово-экономических вузов РФ; высказывал вполне искренне, выражая своё недоумение, как можно не понимать разницы между кредитом ростовщика и кредитом банка. Так что запись — почти с натуры.

[173] Типа постсоветской РФ.

[174] Ещё раз: рынок — в глобальных масштабах — регулируется средствами кредитно-финансовой и биржевой политики вопреки принципам рыночного либерализма, декларациям о приверженности либерально-рыночной экономической модели.

[175] Эта тема обстоятельно освещена в работе ВП СССР «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности. О ликвидации системы эксплуатации «человека человеком»
во многонациональном обществе» — раздел 2.4, вопрос о порабощении с целью эксплуатации формально юридически суверенных государств путём построения системы криптоколониального анонимного управления ими извне.

[176] Как-то раз возникла необходимость перевести на русский язык главу из «великобратанского» трактата по «стратегическому менеджменту». Представления об этом виде деятельности, сформированные на основе ДОТУ, настолько отличались от представлений авторов трактата, что главной трудностью при переводе было — отсутствие содержания в англоязычном тексте. Повествование авторов трактата о постановке и решении задач было в стиле приведённого ранее фрагмента речи помпадура Митеньки перед «преданными». Т.е. кто знает — тот поймёт, а кто не знает — не узнает, и это его проблемы…

[177] J.K. Galbraith. «The Economics of Innocent Fraud: Truth for Our Time». 2004. Причём название можно было перевести на русский язык и иначе: «Экономические теории наивного мошенничества: правда нашего времени», что более, на наш взгляд, соответствует содержанию книги, хотя и нарушает нормы формальной вежливости.

[178] Даниил Шестаков, экономист. Рецензия на эту книгу Дж.К.Гэлбрейта на сайте «Актуальные комментарии»: http://actualcomment.ru/book/267/. Но возникают два вопроса, на которые Д.Шестаков не потрудился дать ответ:

· Если экономическая наука давно уже поднялась над ошибочными воззрениями Дж.К.Гэлбрейта, то откуда взялся глобальный финансово-экономический кризис 2008 и последующих годов?

· Где, если не всеобщее экономическое благоденствие в гармонии с Природой, то хотя бы ощутимые людьми разных стран тенденции развития глобальной общественно-экономической формации в этом направлении? — Этого нет потому, что проблемы, о путях решениях которых Дж.К.Гэлбрейт писал ещё в 1973 г., и писал управленчески грамотно, хотя пользовался общепринятой в то время социолого-экономической терминологией, не решаются — нет либо понимания, либо политической воли.

[179] «Законы их собственных общественных действий, противостоящие людям до сих пор как чуждые, господствующие над ними законы природы, будут применяться людьми с полным знанием дела, следовательно, будут подчинены их господству» — И.В.Сталин цитирует «Анти-Дюринг» Ф.Энгельса в «Экономических проблемах социализма в СССР». Ничего более внятного, вынося в этой работе смертный приговор марксизму, И.В.Сталин процитировать не мог, хотя хорошо знал марксистскую и антимарксистскую литературу — как русскоязычную, так и зарубежную.

[180] На эту тему — ещё один афоризм У.Черчилля: «Лучший аргумент против демократии — пятиминутная беседа со средним избирателем».

Но поскольку речь в нём идёт именно о буржуазно-либеральной демократии, то этот афоризм У.Чер­чилля — наилучший аргумент против либерализма.

[181] Убойный для большинства ненавистников СССР из числа постсоветских поколений вопрос: сколько раз в течение жизни твои родители в СССР улучшали свои жилищные условия? и сколько раз, став взрослым, ты сам улучшил жилищные условия своей семьи в постсоветской РФ? И сколько это стоило твоим родителям и сколько это стоит тебе, если ты всё же улучшил жилищные условия своей семьи? — И это при том, что реальный СССР был далёк от провозглашаемых идеалов свободы и справедливости в их полноте и за 70 лет своего существования пережил две разрухи — после гражданской войны и после Великой Отечественной.

[182] Слово «гарантированно» и однокоренные с ним означают: с вероятностью осуществления, в точности равной 1 (или иначе говоря, 100-процентно).

[183] В противном случае юридические законы, как минимум, окажутся жизненно несостоятельными декларациями; а как максимум, — следование им приведёт к уничтожению общества под воздействием объективных биологических и социокультурным закономерностей, с которыми оказались в конфликте юридические законы по дурости либо злому умыслу законодателей, их вдохновителей и их кураторов.

[184] Юридическая система включает в себя: 1) тексты законов, 2) профессиональных юристов, госчиновников и иных профессиональных управленцев разного профиля деятельности, взаимодействующих с остальным обществом не только на основе текстов законов и соотнесения с ними жизни, но и на основе и под воздействием иных факторов.

[185] В том смысле, как этот термин был определён ранее в разделе 2.1.

[186] Продолжающая её ст. 34.2 — просто глупость: «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».

Даже «экономическая наука» буржуазного либерализма признаёт как неизбежность факт существования в развитых экономиках так называемых «естественных монополий». Нет никаких объективных закономерностей, которые бы гарантировали, что в будущем общественно-экономическое развитие не будет требовать возникновения новых «естественных монополий». В этом случае политика государства, направленная на пресечение их становления, будет иметь следствием отставание государства в экономическом развитии.

[187] Т.е. выше положение в иерархии власти — больше должностных полномочий, а у остального общества меньше возможностей оказать ответное воздействие.

[188] Ст. 35.1 — ещё один пример неспособности авторов конституции «экономить правовой материал», поскольку ст. 8.2 гласит: «В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

Нормально полагать, что если эти названные и не названные формы собственности признаются на уровне конституции её ст. 8.2, то все они в РФ защищаются законом. Если же ст. 8.2 говорит о признании неких форм собственности, а ст. 35.1 о защите законом исключительно частной собственности, то это следует понимать, что все прочие формы собственности законом не защищаются. Соответственно всё законодательство, на котором строится обвинение в адрес фигурантов дела «Оборонсервиса» («барышни» бывшего министра обороны А.Э.Сердюкова, который по состоянию на 6 января 2013 г. находится под защитой «презумпции невинности» — распространяющаяся в РФ исключительно на представителей «элиты»), «трубного дела» в Санкт-Петербурге (3-миллиардный ущерб — воровство бюджетных средств путём прокладки бывших в употреблении труб, проводившихся по документам как новые) — однозначно противоречит действующей конституции, и соответственно все фигуранты — жертвы политических репрессий. То же касается и всех прочих расхитителей государственной, муниципальной, кооперативной собственности, начиная от всем известного М.Б.Ходорковского и кончая никому не известными воришками-сантехниками ЖЭКов и т.п.: все они в соответствии с буквой действующей конституции РФ — жертвы политических репрессий и «узники совести», а не воры. «Закрыть» их как воров можно только переступив через действующую конституцию.

[189] Ст. 29.2 — тоже пример неспособности авторов конституции «экономить правовой материал», поскольку ст. 5 гласит: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни». Соответственно партии на основе действительно коммунистической идеологии не имеют права на существование вопреки ст. 13.1. КПРФ имеет право на существование, поскольку паразитирует на идеалах коммунизма, болтает о них, но не стремится деятельно к их воплощению в жизнь.

[190] При этом возможны и случаи, когда недовольство, повлекшее возбуждение дела, вызвано одними действиями, в том числе и законными, а оформят по другим статьям — за реальные либо вымышленные правонарушения: главное нервы оппоненту и его близким потрепать и хотя бы на время нейтрализовать его в каких-то делах, заняв судебными разборками. — Тот прав, у кого больше прав.

[191] Для сопоставления: в «Сталинской Конституции» СССР глава X названа «Основные права и обязанности граждан», что подразумевает обусловленность в жизни общества реализации прав исполнением обязанностей.

[192] Дословно: «Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость».

Либо то же самое, широко известное в исполнении А.А.Миронова, сыгравшего роль «великого комбинатора» в фильме «Двенадцать стульев»: Нет, я не плачу, и не рыдаю, / На все вопросы я открыто отвечаю, / Что наша жизнь — игра, и кто ж тому виной, / Что я увлёкся этою игрой. // И перед кем же мне извиняться? / Мне уступают, я не смею отказаться. / И разве мой талант, и мой душевный жар / Не заслужили скромный гонорар / (Припев)/ И согласитесь, какая прелесть / Мгновенно в яблочко попасть — почти не целясь. / Орлиный взор, напор, изящный поворот, / И прямо в руки — запретный плод. // О наслажденье — скользить по краю. / Замрите, ангелы, смотрите — я играю. / Разбор грехов моих оставьте до поры. / Вы оцените красоту игры. /(Припев)/ Я не разбойник, и не апостол. / И для меня, конечно, тоже все не просто. / И очень может быть, что от забот моих, / Я поседею раньше остальных. // Но я не плачу, и не рыдаю. / Хотя не знаю, где найду, где потеряю. / И очень может быть, что на свою беду, / Я потеряю больше, чем найду.

Припев (после каждых 2-х куплетов): Пусть бесится ветер жестокий / В тумане житейских морей, / Белеет мой парус такой одинокий / На фоне стальных кораблей.

[193] См. интернет-публикацию на сайте «Российской газеты»: http://www.rg.ru/2002/07/13/bank-dok.html.

[194] ФЗ № 86, ст. 4, пункт 3.

[195] «Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом» (федеральный закон № 86, ст. 2).

Это ещё один пример того, что отечественные юристы не понимают смысла того, что пишут. Если «уставный капитал и иное имущество центробанка» — федеральная собственность, то это уже не «имущество центробанка», не его собственность, а «имущество», объекты собственности Российской Федерации, управление которыми доверено Российской Федерацией руководству центробанка, что обращает в глупость весь текст этого закона.

[196] Ст. 71, пункты:

д) федеральная государственная собственность и управление ею; (…)

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; (…)

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

[197] Первый — государственный сектор (общенародная собственность) и второй кооперативно-колхозный и действующие на тех же условиях единоличники, не эксплуатирующие наёмных работников.

[198] Ст. 15.3: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

[199] Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года. Текст см. на официальном сайте ООН: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml.

Судя по формулировкам, этот документ — тоже один из прототипов конституции РФ 1993 г., из которого её авторы просто «содрали» ряд формулировок, слегка их видоизменив, чтобы не быть уличёнными в беззастенчивом плагиате. А в самой «Всеобщей декларации прав человека» прослеживается влияние не Конституции США, а Конституции СССР 1936 г., что и объясняет нежелание США её ратифицировать. Ст. 30 «Всеобщей декларации прав человека» по сути отрицает буржуазный либерализм со всеми его умолчаниями, делающими невозможным воплощение в жизнь его оглашений о свободе и правах человека: «Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации» — но авторы конституции РФ 1993 г. этого не заметили. Иными словами конституция РФ 1993 г., — в силу её ориентации на обслуживание либерально-экономической модели порабощения человечества в русле библейской концепции — противоречит «Всеобщей декларации прав человека» ООН со всеми вытекающими из этого факта следствиями.

[200] Например, если в обществе становится общепринятым, что вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения — нормальное дело, то запреты на это в ПДД и прочем законодательстве становятся антиконституционными.

[201] См. речь Ф. Кастро «История меня оправдает» на суде по делу о штурме казарм Монкадо в городе Сантьяго де Куба: http://guevara2007.narod.ru/files/histori.doc.

[202] Эти слова он произнёс 9 марта 2006 г. в программе «Культурная революция», посвящённой теме «Брачный контракт убивает любовь». Полезность брачного контракта доказывала Ирина Отиева (певица, многократно была замужем, на момент съёмки программы была разведена). Убийственность его для любви и человеческих отношений доказывал сексолог, психолог А.М.Полеев.

[203] О том, что М.С.Горбачёв, Р.М.Горбачёва, А.И.Лукьянов (председатель Верховного Совета СССР, а потом член ГКЧП), А.А.Собчак, А.М.Макаров и многие другие активисты перестройки недостроенного социализма в капитализм, начатой в 1985 г., и последовавших за нею псевдодемократических реформ — юристы по образованию, не следует забывать.

[204] Оценку личности Б.Н.Ельцина и его политической деятельности см. в записке ВП СССР «Эгоисты обречены быть и умирать рабами» из серии «О текущем моменте» № 5(65), 2007 г. — раздел 1 «Ельцинизм: его пример — другим наука».

[205] http://ru.wikipedia.org/wiki/Конституция_Российской_Федерации. Ссылки на другие источники в цитате опущены.

[206] «Антиконституционное использование президентских полномочий для роспуска и приостановления деятельности законно избранных органов государственной власти Российской Федерации было согласовано Ельциным Б.Н. с Президентом Соединенных Штатов Америки Биллом Клинтоном» (Доклад Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября 5 октября 1993 года. — Приводится по интернет-публикации: http://rudocs.exdat.com/docs/index-47026.html?page=2).

[207] Доклад Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по дополнительному изучению и анализу событий, происходивших в городе Москве 21 сентября 5 октября 1993 года. — Приводится по интернет-публикации: http://rudocs.exdat.com/docs/index-47026.html?page=2.

[208] Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конституционный_кризис_в_России_(1992—1993). Ссылки на другие источники в цитате опущены.

[209] Имела место попытка импичмента, умышленно и цинично спровоцированная кукловодами Б.Н.Ельцина, подвигнувшими его на оглашение 20 марта 1993 в телевизионном обращении указа о приостановлении действия конституции. В ответ на телевизионное обращение Верховный Совет заявил о начале процедуры импичмента. Но когда спустя несколько дней выяснилось, что в действительности был подписан другой указ, в котором не было положений, оглашённых в телевизионном выступлении, инициатива импичмента провалилась при голосовании. Так либералы цинично «развели» и переиграли партноменклатурщиков.

[210] О его создании было объявлено 20 мая 1993 г. после проведения 25 апреля 1993 г. референдума о доверии президенту и Верховному Совету. Создание параллельного органа изначально открывало возможности к юридически нелегитимному устранению из публичной политики оппонентов: двоевластие не может длиться вечно, и вопрос только в том, какая из сторон и как быстро избавится от свой «параллели».

[211] Но как явствует из приведённого выше анализа текста конституции РФ 1993 г., после того, как он «вобрал в себя» многие положения проекта Конституционной комиссии, и прочие дополнения, сделанные депутатами, субъектами Федерации, представителями партий, рабочих групп и т.п., — не нашлось никого, кто бы прочитал этот текст от начала до конца вдумчиво и привёл бы во взаимное соответствие друг с другом его различные фрагменты и обеспечил однозначно понимаемую соотносимость текста конституции с жизнью и государственным управлением. — У режима Б.Н.Ельцина были дела поважнее…

[212] Окончил исторический факультет, кандидат экономических наук (1966 г.), доктор экономических наук (1982). В 1964 — 1975 гг. — аспирант, ассистент, доцент кафедры экономики современного зарубежного капитализма Ленинградского государственного университета (и это при том, что ещё в 1957 г. написал статью, критикующую советское вторжение в Венгрию за что был исключён из комсомола и из аспирантуры). То, что он стал доцентом на такой специфической кафедре ЛГУ, — один из ярких показателей того, как КГБ в послесталинские времена в действительности работал против социализма в СССР. Далее он стал старшим научным сотрудником Института социально-экономических проблем АН СССР (1975 — 1977), с 1997 и далее с перерывом на «работу» в Государственной Думе РФ — старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений АН СССР, а потом РАН. Работу в ЛГУ был «вынужден оставить из политической неблагонадёжности» (Википедия). И судя по всему он ничего не понимал и не понимает ни в плановой, ни в либерально-рыночной экономике.

[213] Доктор юридических наук, член-корреспондент АН СССР с 1987 г. — Злостный юрист: см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алексеев,_Сергей_Сергеевич.

[214] С 1982 г. доктор юридических наук, профессор, с 1985 г. занимал должность заведующего кафедрой хозяйственного права (Википедия), т.е. по должности обязан был знать не только юриспруденцию, но и экономику.

[215] Кандидат юридических наук (1981 г.), доктор юридических наук (2005). Специальность по диплому о высшем образовании (Ростовский государственный университет) — государствоведение (Википедия). В 1987 г. работал заведующим кафедрой правовой информатики и кибернетики юридического факультета МГУ, т.е. обязан был понимать, что такое алгоритмика, и что законодательство — выражение алгоритмики государственного управления и самоуправления общества.

[216] Они подтвердили правоту В.И.Ленина: «Демократия (естественно, буржуазно-либеральная, поскольку для В.И.Ленина истинная демократия — это Советская власть: наше замечание при цитировании) есть одна из форм буржуазного государства, за которую стоят все изменники истинного социализма...» (Заключительное слово по докладу Совета Народных Комиссаров на III Всероссийском Съезде Советов: приводится по публикации на сайте: http://www.democracy.ru/quotes.php).

[217] http://ru.wikipedia.org/wiki/Конституция_Российской_Федерации. Ссылки на другие источники в цитате опущены.

[218] http://ru.wikipedia.org/wiki/Конституция_Российской_Федерации. Ссылки на другие источники в цитате опущены.

[219] Информационно-правовой портал «Гарант»: http://base.garant.ru/1776651/3/. Ссылки на другие источники в цитате опущены.

[220] Т.е., если бы нашёлся кто-то, кто сразу же без лишних пустопорожних разговоров ещё в 1985 г. дал бы «коллективному великому комбинатору в зубы», а потом объяснил бы ему и досужей не понявшей публике «за что?», то у страны была бы иная история. Но не нашлось таких людей: КГБ, как полномочный представитель «мировой закулисы» на территории СССР «профилактировал» нежелательное для неё течение событий и достиг в этом некоторого успеха под руководством Ю.В.Андропова… (провал состоит в том, что страна свалилась в буржуазно-либеральный сценарий, а выпав из сценария конвергенции двух систем, который должен был покончить и с марксистским проектом псевдосоциализма, и с капитализмом на основе буржуазного либерализма).

[221] Но главы РПЦ и иных традиционных конфессий и нетрадиционных сект об этом молчат.

[222] http://pereklad.online.ua/ukrainsko-russkiy/ — он-лайн переводчик с украинского на русский. Другие варианты перевода: «в переводе с украинского языка слово «шахрай» значит: жулик, коробейник, мошенник, мухлёвщик, обманщик, плут, пройдоха, шельма, шельмец, шулер» (http://www.pseudology.org/democracy/Shaxray_SM.htm).

[223] Самоуправление общества включает в себя государственное управление, исходящее из положений, высказанных А.Линкольном о задачах государственности, и самоуправление на основе самодеятельности и самоорганизации тех или иных более или менее широких групп в этом обществе.

[224] См. работу ВП СССР «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности. О ликвидации системы эксплуатации «человека человеком» во многонациональном обществе» — раздел 8.1 «Откуда что берётся», таблица 2 «Объективно необходимые функции и взаимосвязи общественных институтов».

[225] Этот пункт нуждается в пояснениях. Хотя наказы депутатам и не прописаны в Конституции СССР 1936 г., тем не мене при выдвижении кандидатов в депутаты и в процессе отчёта депутатов перед избирателями, участники собраний были вправе дать кандидатам и депутатам наказы о том, что для общества, по мнению избирателей, желательно сделать. Эти наказы регистрировались при оформлении протоколов такого рода собраний и подлежали обязательному рассмотрению на сессиях Советов соответствующих уровней либо в постоянно действующих органах Советской власти. О судьбе наказов и о своей работе по их исполнению депутаты обязаны были отчитываться перед избирателями.

[226] Они появились в хрущёвско-брежневские времена, когда для занятия ряда должностей требовалось быть членом партии.

[227] Параграф 19 Устава КПСС на закате её дней провозглашал этот принцип так:

«Руководящим принципом организации строения <жизни и деятельности> партии является демократический централизм, означающий:

а) выборность всех руководящих органов партии снизу доверху;

б) периодическую отчётность партийных органов перед своими партийными организациями и перед вышестоящими органами;

в) строгую партийную дисциплину и подчинение меньшинства большинству (выделено нами при цитировании: это может интерпретироваться как требование в неявной форме отказа от диктатуры совести, на чём и строятся все злоупотребления «демократическим централизмом» в условиях толпо-«элитаризма»);

г) безусловную обязательность решений высших органов для низших;

<д) коллективность в работе всех организаций и руководящих органов партии и личную ответственность каждого коммуниста за выполнение своих партийных обязанностей и партийных поручений>».

В приведённой цитате в <угловые скобки помещены дополнения, внесённые в Устав КПСС XXVII съездом (1986 г.) уже в правление М.С.Горбачёва>.

[228] Все цитаты взяты с сайта: http://www.democracy.ru/quotes.php.

[229] Приводимые ниже фрагменты несколько в других аспектах ранее были рассмотрены в аналитической записке “Бюрократическая безнадёга в России и глобальный проект «Обама»” из серии «О текущем моменте» № 11 (83), 2008 г. и в работе «“Сад” растёт сам?..» (2009 г.).

[230] Джеймс Медисон (James Madison, также Мадисон, Мэдисон) (16 марта 1751, Порт-Конуэй, Виргиния — 28 июня 1836, Монтпилиер, там же), американский государственный деятель, четвёртый президент США (1809 — 1817), участник Американской революции, один из авторов Конституции США и Билля о правах. Фактически он разработал основные конституционные принципы, за что снискал славу «отца американской конституции». В честь Мэдисона назван один из городов США. (http://www.c-cafe.ru/days/bio/12/085_12.php).

[231] Если точнее: то дал методы, которые сами по себе не гарантируют результата, подобно тому, как в строительстве талант архитектора только опирается на методы инженерного дела, которые сами по себе не гарантируют ни эстетических, ни функциональных достоинств строения.

[232] В основе управления — многовариантная предсказуемость будущего и определённость выбранного к реализации варианта прогноза, который должен быть жизненно состоятельным. Поэтому упоминание Б.Х.Обамой споров о будущем весьма значимо. (Наше замечание при цитировании).

[233] «Билль о правах» — первые десять поправок к основному тексту Конституции США, ратифицированные 15 декабря 1791 г.

Как уже сообщалось, основной текст Конституции США принят 17 сентября 1787 г. С ним можно ознакомиться в интернете по адресу: http://www.pseudology.org/state/Cons_usa.html.

С «Биллем о правах» можно ознакомиться в интернете по адресу: http://www.pseudology.org/state/Cons_usaAM.htm.

[234] Точнее было бы сказать: отказ от догматизации мнений. (Наше замечание при цитировании).

[235] Но главный вопрос, это не вопрос веры в Бога, а вопрос веры Богу, поскольку вопрос о бытии Бога — не вопрос веры, а вопрос знания, так как Бог даёт доказательства своего бытия и они состоят в том, что Он отвечает смыслу сокровенной молитвы как через внутренний мир людей, так и течением событий в их жизни. После получения ответа такого рода индивид волен сам решить, продолжать ли ему диалог с Богом по жизни и жить в соответствии с его смыслом, либо продолжать жить, как и прежде либо того хуже. (Наше замечание при цитировании).

[236] Да и всех прочих тоже. (Наше замечание при цитировании).

[237] Контекст подразумевает уточнение: конкретные вопросы. (Наше замечание при цитировании).

[238] Т.е. действовал принцип «практика — критерий истины». Оговорка Б.Х.Обамы о том, что это работало в период «ранней истории» США, подразумевает, что в современности дело обстоит не так, и это «не так» является одной из причин нынешнего кризиса США. (Наше замечание при цитировании).

[239] Приведённый фрагмент показывает, что Б.Х.Обама адекватно освещает проблематику, относящуюся к уровню первого приоритета обобщённых средств управления — проблематику методологии познания и творчества. Мы специально выделили те фрагменты текста Б.Х.Обамы, из которых видно, что он (либо авторы текста подписанной им книги) несёт в себе по крайней мере зачатки определённой культуры диалектичности восприятия мира и осмысления жизни, хотя ни разу не упоминает терминов типа «диалектика», «методология познания» и т.п. В жизни этого может быть вполне достаточно для успешной деятельности, чего не скажешь о непрестанном заклинании «диалектики», «методологии познания» многими отечественными философами-«диалектиками» и теми «концептуалами», которые однако не владеют ею как методом познания и творчества.

[240] См. также работу ВП СССР «Иудин грех ХХ съезда».

[241] Предположим, что в избирательных бюллетенях наличествует пункт «Против всех» и на очередных выборах «Против всех» проголосовало больше, чем за партию-лидера. Предположим, что в этом случае законодательство обязывает все партии, участвовавшие в выборах, провести внеочередные съезды. Эти съезды должны низложить их прежние ЦК и исключить бывших членов ЦК из партий. При этом законодательство налагает на бывших членов ЦК ограничения: они не в праве быть членами каких-либо политических партий и заниматься публичной политической деятельностью на протяжении последующих трёх лет, они не в праве обмениваться мнениями с членами вновь избранных ЦК партий по каким либо вопросам ни непосредственно, ни через третьих лиц, ни путём личного общения, ни путём обмена телефонными или письменными сообщениями. Наблюдение за соблюдением этого режима политического молчания возлагается на спецслужбы, и если выявляется факт нарушения, то нарушитель помещается под домашний арест вплоть до завершения трёхлетнего срока. Эта мера — средство защиты партий и избирателей от того, чтобы их возглавляли «зиц-председатели» типа Фунта из «Золотого телёнка». После этого в течение месяца партии должны сформировать новые списки своих кандидатов, после чего проводятся новые выборы.

Спрашивается: кто из лидеров ныне действующих партий переживёт такие выборы?

Но если правом выдвижения кандидатов в депутаты обладают трудовые коллективы и выдвигают их из своей среды, а прочие претенденты («политики-профессионалы») могут только ходатайствовать перед трудовыми коллективами, выдвигающими кандидатов, о поддержке (а те могут в ней и отказать без права обращения к другому трудовому коллективу), то будет качественно иная политическая система, в которой в избирательных бюллетенях пункт «Против всех» будет действительно ненужным. При нынешней же системе юридическая легитимность реально независимой от народа государственности обеспечивается, если даже всего лишь на один избирательный участок придёт один единственный избиратель.

[242] Но «Координационный совет оппозиции» и прочие либералы вряд ли способны это понять.

[243] «"Новая газета" запустила сбор подписей за роспуск Госдумы. Очередь — "как в первый Макдоналдс"»: http://www.newsru.com/russia/24dec2012/novaya.html.

[244] Которого реально нет в стране, поскольку его воспроизводство на исторически продолжительных сроках не прописано в конституции.

[245] http://top.rbc.ru/society/19/10/2010/484737.shtml.

[246] Целесообразность именно такого подхода пояснена в одной из сносок в разделе 3 настоящей работы.

[247] “Мы стали более лучше выражаться”: самые яркие политические цитаты 2012 года: http://www.newsru.com/russia/28dec2012/sp.html.

[248] Съезды концептуально безвластных народных депутатов СССР и РСФСР утонули в демагогии, что привело сначала к распаду СССР, а потом к трагедии 1993 г.

[249] Написана в 1907 — 1911 гг. «Жидовство, сумасшествие, энтузиазм и святая чистота русских мальчиков и девочек — вот что сплело нашу революцию, понесшую красные знамена по Невскому на другой день по объявлении манифеста 17 октября — так комментирует дело И.Е.Репин в выставленной им большой картине "17 октября 1905 года"» и т.д. — в комментарии 1913 г. В.В.Розанова к этой картине (http://www.hrono.ru/libris/lib_r/rozanov-repin.php).

[250] Так тогда назывались США — Северо-Американские Соединённые Штаты.

[251] Ключевский В.О. Сочинения в 9 томах. — М.: Мысль. 1990. Т. 9. — С. 383.

[252] Но и российских либералов В.О.Ключевский не идеализировал и оценивал адекватно: «На что им либерализм? Они из него не могут сделать никакого употребления, кроме злоупотребления» (цитированное издание, т. 9, стр. 381).

Впоследствии история подтвердила его правоту: именно масонствующие российские либералы, пресмыкаясь перед Западом, вступили с ним в сговор, саботировали ведение военных действий, возбуждая недовольство в тылу и на фронте правящим режимом, обрушили царизм, а потом, не справившись с государственным управлением, сдали власть марксистской интернацистской партии. Более обстоятельно об этом в материалах Концепции общественной безопасности см. в работе «Разгерметизация».

[253] При некоторой «разъяснительной» работе и организации именно хулиганьё превращается в террористические структуры.

[254] Два характерных показателя: царизм позволили втянуть Россию в японско-русскую войну, не подготовив страну к победе в ней; царизм позволил втянуть Россию в первую мировую войну ХХ века, также не подготовив страну к победе в ней. Обе войны сопровождались злоумышленным саботажем и вредительством как в тылу, так и в ходе боевых действий — в этом и выразилась неподготовленность России к войнам. И обе войны повлекли за собой революции.

Россия была именно спровоцирована внешнеполитическими силами на вступление в японско-русскую и в первую мировую войны ХХ века, точно так же, как и Германия. Обе эти войны явились следствием утраты царизмом самодержавия. Об этом обстоятельно в материалах Концепции общественной безопасности см. в работе «Раз­гер­метизация».

[255] Ещё одна характеристика самодержавия В.О.Ключевским: «Самодержавие — не власть, а задача, т.е. не право, а ответственность. Задача в том, чтобы единоличная власть делала для народного блага то, чего не в силах сделать сам народ через свои органы. Ответственность в том, что одно лицо несёт ответственность за все неудачи в достижении народного блага. Самодержавие есть счастливая узурпация, единственное политическое оправдание которой непрерывный успех или постоянное умение поправлять свои ошибки или несчастья. В этом смысле единственным самодержцем в нашей истории был Пётр Великий. Правление, сопровождающееся Нарвами без Полтав, есть nonsense» (цитированное издание, т. 9, стр. 443, nonsense — в переводе с английского — бессмыслица). Но если культура общества такова, что самодержавие в этом смысле, определённым В.О.Ключевским, доступно для освоения каждым, то это и есть истинное народовластие — демократия.

[256] В этой связи приведём выдержку из работы И.В.Сталина 1907 г. «Самодержавие кадетов или самодержавие народа?»:

«Кто должен взять в руки власть во время революции, какие классы должны стать у кормила общественно-политической жизни? — Народ, пролетариат и крестьянство! — отвечали и теперь отвечают большевики. По их мнению, победа революции — это диктатура (самодержавие) пролетариата и крестьянства в целях завоевания восьмичасового рабочего дня, конфискации всей помещичьей земли и установления демократических порядков. Меньшевики отвергают самодержавие народа и до сих пор не дали прямого ответа на вопрос, кто должен взять в руки власть» (И.В.Сталин, “Самодержавие кадетов или самодержавие народа?”, Сочинения, т. 2, стр. 20, впервые опубликовано в газете “Дро” (“Время”), № 2, 13 марта 1907 г., перевод с грузинского. «Кадеты» — аббревиатура названия одной из либеральных партий той эпохи — конституционных демократов).

[257] Один из злостных активистов репрессий 1937 г., но политес надо соблюдать, в силу неподвластных И.В.Сталину обстоятельств. (Наше замечание при цитировании).

[258] Речь на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа города Москвы. — 11 декабря 1937 года в Большом театре. Сталин И.В. Сочинения. Т. 14. — М.: Писатель. 1997. — С. 238. Впервые опубликовано в газете «Правда» 12 декабря 1937 г. См. также публикацию на сайте: http://sovmusic.ru/text.php?fname=st_deput.

[259] Там же: Сталин И.В. Сочинения. Т. 14. — С. 240, 241.

[260] «Прокатить на вороных» ныне почти забытая идиома, означающая провалить на выборах. Восходит к процедуре голосования, когда в избирательную урну опускались шары: белые — «за», чёрные («вороные», если соотноситься с мастями лошадей) — против. Если чёрных шаров в урне оказывалось больше, чем белых, то говорили, что «прокатили претендента на некую выборную должность на вороных», но не конях, а шарах.

Но в контексте 1937 года у этих слов И.В.Сталина есть ещё одна ассоциация «вороные — воронок»: «воронок» — иносказательное название для автомобиля, приспособленного для перевозки арестованных и заключённых, которые в большинстве своём в те годы окрашивались в чёрный цвет (чёрная краска была дешевле).

[261] Речь на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа города Москвы. — 11 декабря 1937 года в Большом театре. Сталин И.В. Сочинения. Т. 14. — М.: Писатель. 1997. — С. 241 — 243.

[262] Т.е. рабства ни в открытой, ни в каких-либо скрытых формах не было. Что бы ни писали в опровержение этого наёмные историки, былины и прочий народный эпос ничего не говорят о том, чтобы стремление к обогащению и рабовладению как к средству обогащения подвигло бы на подвиги кого-либо из витязей либо купцов-путешественников. Именно эта особенность отличает русский эпос от эпосов народов других региональных цивилизаций.

[263] О причинах этого см. работе ВП СССР «“Сад” растёт сам?..»

[264] В смысле, определённом В.И.Гёте в цитате, приведённой в разделе 2.1, как худшей разновидности рабства, в котором рабы мнят себя свободными.

[265] В том смысле, как значение этого термина было определено в разделе 2.1.

[266] Первые этапы полной функции управления.

[267] Причины, по которым И.В.Сталин был столь ошибочно оценён, в одном из телеинтервью, похоже, назвал А.И.Лукьянов (юрист, председатель Верховного Совета СССР, член ГКЧП). Когда Н.С.Хрущёв затеял принятие новой конституции взамен «Сталинской Конституции», А.И.Лукьянов был допущен к архивам, содержавшим документы по истории создания и принятия Конституции СССР 1936 г. Он написал некий доклад, который осел в секретных архивах ЦК КПСС, но впечатления от работы с документами, запечатлевшими дух эпохи, остались. И вспоминая на камеру о той работе, А.И.Лукьянов охарактеризовал И.В.Сталина словами — «гениальный редактор» (см. «Правда о Сталине. Штрихи к портрету. Анатолий Лукьянов»: — Politpros.tv: http://www.youtube.com/watch?v=ZInzj7FVj-w).

А кто такой редактор, в чём суть его работы? — Суть работы редактора — выразить заказанное ему мнение чужими словами (или видеорядом), т.е. редактор — специалист по выражению заказанного мнения словами третьих лиц. Но И.В.Сталин был БОЛЬШЕ, чем «гениальный редактор»: он умел не только выразить заказанное мнение словами третьих лиц, приемлемым для них образом, что создавало у них иллюзию отсутствия у него собственного мнения; он умел ещё внести в информационный продукт своё собственное мнение в ранге доминирующего мнения, что оставалось заказчиками либо не замеченным на протяжении длительного времени, либо воспринималось ими только как удачное пояснение к заказанному мнению.

[268] «Троцкий, как доказала уже его борьба против ЦК в связи с вопросом о НКПС, отличается не только выдающимися способностями. Лично он, пожалуй, самый способный человек в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающий самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела» — характеристика Л.Д.Троцкого В.И.Лениным в пресловутом «Письме к съезду» (В.И.Ленин, ПСС, изд. 5, т. 45, про­должение записей от 24 декабря 1922 г. продиктовано В.И.Ле­ниным 25 декабря 1922 г.). Из этого следует, что Л.Д.Троцкий был склонен к тому, чтобы отрываться от реальности и не вдаваться в суть дела, а строить бюрократический механизм как бы управления делом.

[269] Большевизм в то время и в последующие времена вплоть до появления Концепции общественной безопасности не имел своего собственного понятийного аппарата и лексикона, отличных от марксистских.

[270] С ним можно ознакомиться в интернете по ссылке: http://ru.wikisource.org/wiki/Проект_Конституции_СССР_(1964).

На наш взгляд в этом проекте существенно меньше конкретики в выражении принципов и процедур организации власти и жизни общества, нежели в Конституции СССР 1936, а демагогия стала фоном, на котором надо выискивать конкретику.

[271] Это тоже один из приёмов реализации принципа «мне уступают — я не в силах отказаться». Если имеют место слушания, тем более многочасовые, то они утомляют, и толпа, «подвергнутая слушаниям», тупеет и способна проголосовать за всё, лишь бы освободиться.

Если же текст, по содержанию которого предстоит голосование, раздать людям заблаговременно, чтобы каждый из них в спокойной обстановке мог вникнуть в его смыслы и соотнести текст с жизнью, то результаты голосования могут оказаться существенно отличающимися от результатов голосования, полученных по итогам «слушаний».

[272] См. статью в Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конституция_СССР_1977_года.

[273] Приводится по тексту публикации на сайте «Демократия.ру»:

http://www.democracy.ru/library/history/laws/

[274] См. работы ВП СССР «Краткий курс…», «Иудин грех ХХ съезда», «Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески».

[275] О том, что в ФРГ на протяжении всего времени с начала 1960‑х гг. зреют тенденции вернуться к нацизму как средству защиты немцев и немецкой культуры от уничтожения мигрантами, — об этом приверженцы такого рода воззрений в России либо не знают, либо предпочитают не придавать этому факту значения.

[276] Мы изменили порядок следования куплетов, чтобы они сложились в причинно-следственно обусловленную последовательность действий и результатов.

[277] О том, как это уже делается в США, на протяжении нескольких десятилетий, см. книги:

· Димиев Айрат, «Классная Америка» — «Шокирующие будни американской школы. Записки учителя». — Казань. «Парадигма». 2008 г., тираж 3000 экз. (http://lib.rus.ec/b/208193/).

· Джон Тэйлор Гатто. «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя» (http://bodhi.ru/book/gatto-school.html).

[278] «Закон и пророки» во времена Христа это то, что ныне называется «Ветхий Завет» и проистекающая из него библейская доктрина порабощения человечества от имени Бога.

[279] Иоанна Предтечи — Иоанна Крестителя, «небесного патрона» Иоаннова масонства.

[280] Фикция отличается от абстракции тем, что абстракцию можно наполнить реальным жизненным содержанием (пример тому — вся абстрактная математика в приложении к решению разного рода задач практики), а фикция существует сама по себе как плод воображения вне какой-либо возможной связи с реальной жизнью.

[281] В.И. Вернадский в дневниковых записях 1941 г. писал: «Для меня ноосфера — не фикция, не создание веры — а эмпирическое обобщение». «Ноосфера, в которой мы живём, — является основным регулятором моего понимания окружающего».Вернадский В.И. Коренные изменения неизбежны… / Дневник 1941 г. Интернет-версия публикации в журнале «Новый мир» (№ 5, 1995): http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: