Приложение Циклика решения частных задач в государственном управлении на основе планов биосферно-социально-экономического развития. Заключение

Если дочитав до этого места, кто-то подумает, что всё вышеизложенное было написано для того, чтобы возбудить в обществе кампанию за отмену действующей конституции РФ 1993 г., написанной в интересах «великого комбинатора», и за переход к правлению на основе адаптированной под границы России Конституции СССР 1936 г., то он ничего не понял. Это написано для того, чтобы показать на примерах из истории Русской многонациональной цивилизации действие общеуправленческого закона, требующего взаимного соответствия системы и объекта управления, что является необходимой основой для устойчивости определённого по своим качествам процесса управления.

Если соотноситься с этой объективной управленческой закономерностью, то российское общество, рассматриваемое как объект управления, не готово к тому, чтобы управляться на основе принципов и алгоритмики, которые И.В.Сталин выразил в Конституции СССР 1936 г., ещё в большей мере, чем к этому было не готово советское общество той эпохи:

· во-первых, социализм в те времена для многих (и прежде всего для рабоче-крестьянской молодёжи) был неоспоримым завоеванием, за которое они были готовы отдать свои жизни, что многие и подтвердили своими подвигами в битвах Великой Отечественной войны и самоотверженным трудом в тылу во имя Победы, а коммунизм для них — был мечтой, к воплощению которой в жизнь столь же самоотверженно стремились;

· О.Бендер поначалу был всего лишь литературным персонажем-посмешищем, олицетворявшим, наследие прошлого, которому весьма трудно найти место в настоящем и не будет места в коммунистическом будущем.

В СССР накануне перестройки и по настоящее время:

· идеалы коммунизма для изрядной доли населения и, в особенности, для большинства представителей его политически активной части — невозможная химера, не осуществимая мечта и «ошибка истории», от которой больше всех пострадала Россия как государство, а из народов — Русские; и преодолеть власть этих заблуждений (с точки зрения приверженцев такого рода оценок социализма и коммунизма) желательно столь же решительно и эффективно, как в период с 1945‑го — 1960‑го гг. ФРГ произвела «денацификацию» и стала передовым демократическим государством с высоким уровнем экономического обеспечения жизни всех[275];

· Остап Бендер в эпоху брежневского застоя перестал быть посмешищем, а стал олицетворять собой успешного инициативного человека, которому социализм мешает жить, и кумиром, т.е. образцом для подражания многих людей. И об этом говорит тот факт, что ныне истуканы, олицетворяющие Остапа, стоят по крайней мере в 5 городах на территории бывшего СССР;

· существенно возросла доля населения (и особенно молодёжи), порабощённых алкоголем и прочим гедонизмом, жизненный идеал которых «ням-ням, трах-трах, цап-хап», вследствие чего они — не творцы, а паразиты.

Это означает, что:

Не смотря на то, что конституция РФ 1993 г. — преисполнена управленчески несостоятельного вздора, лицемерия, вероломства, глупостей, — именно она соответствует советскому обществу времён перестройки и обществу постсоветской России как объектам управления.

Это — тоже выражение объективного управленческого закона, требующего взаимного соответствия объекта управления и системы управления для поддержания определённого по качествам режима функционирования замкнутой системы.

По отношению к России этот закон взаимного соответствия выражается и в том, что к какому-либо иному режиму, кроме того, что сложился после ухода Б.Н.Ельцина с поста главы государства, постсоветская Россия, понимаемая как система, взаимодействующих друг с другом государственности и общества, — не способна. Тем не менее следует понять, что:

Этот режим — «застой-стабилизец» — не только эпоха житейских проблем, но он представляет собой также и время, данное Свыше для того, чтобы люди на Руси одумались, породили бы и выразили мечту о будущем, на основе которой общество будет развиваться в дальнейшем устойчиво бескризисно и безопасно.

Но изрядная доля населения вместо того, чтобы воспользоваться этой возможностью, мается всякой дурью. Несколько лет ждали конца света 21 декабря 2012 г. Когда это «знаменательное событие» в очередной раз не состоялось, то переключились на новую дурь: 2013 г. оказывается «год змеи», а «года́ми змеи» были 1905, 1917, 1929, 1941, 1953, 1965, 1977, 1989, 2001.

Т.е. изрядная доля населения отдаёт предпочтение тому, чтобы не они сами, «коварный никто» лепил их будущее, исходя из его неправедных интересов, опираясь на принцип «Орлиный взор, напор, изящный поворот, — и прямо в руки запретный плод: мне уступают — я не в силах отказаться» [276]. И это приводит к вопросу о вариантах будущего.

Для «мировой закулисы», решающей задачу защиты экологической системы планеты от буржуазного либерализма, один из наиболее предпочтительных вариантов будущего выглядит примерно так.

ООН — становится всемирным парламентом. При ООН создаётся некий исполнительный орган, выполняющий функции мирового правительства. Концепцией правления этого глобального политического института становится принятая 20 лет тому назад «Концепция устойчивого развития». Экономической основой её обеспечения может стать «социализм по Дж.К.Гэлбрейту» — очищенный от идеологических пристрастий и продиктованный необходимостью и организационно-технологическими возможными путями решения задач: 1) обеспечение устойчивости экологической системы планеты и 2) свести к минимуму внутрисоциальные конфликты, порождаемые массовым бескультурьем и культивированием идиотизма.

Что касается собственно сущностно человеческих, внеэкономических аспектов жизни общества, то «быдло» надо поднять на второй уровень несвободы с первого, сделав первый уровень запретным; «элиту» — поднять на третий уровень несвободы (в том смысле, как эти термины определены в разделе 2.3.2).

Но это только в идеале переход к такому будущему может быть «эволюционным», т.е. без войн во всех регионах планеты и экономической разрухи. Однако возможен и вариант, в котором региональные войны повсеместно и глобальная экономическая разруха станут стимулом для «быдла», чтобы оно возжаждало такого глобального рая и поддержало активистов проекта, которые (как и либералы, и марксисты, и нацисты в прошлом) не будут знать его умолчаний, отрицающих оглашения). А суть умолчаний такова:

Поскольку в этой системе никто не должен подниматься на единственный уровень свободы (см. раздел 2.3.2), то роль юриспруденции и кодифицированного права должна нарастать, приближаясь к абсурду высшей степени, и приучать к этому надо с детсадовского возраста[277]. Те, кто юридическому террору не поддаётся, должны получать особое воспитание «для законодателей», а избыточные для пополнения «когорты законодателей-программистов» или не отвечающие стандартам, — должны безжалостно выбраковываться из общества как психически неполноценные и содержаться изолированно от общества или подвергаться эвтаназии.

Если вы согласны с таким будущим, то по-прежнему можете открывать дорогу деланию глобальной политики на основе реализации принципа «мне уступают — я не в силах отказаться, так перед кем же мне извиняться и за что?»

Альтернативой ему может быть только концепция управления, обеспечивающая выход всех на единственный уровень свободы, что требует личностного развития каждого в полном соответствии со словами Христа «Закон и пророки [278] до Иоанна [279]. С сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» (Лука, 16:16). И со времён его первого пришествия Бог ждёт такого рода усилий от людей…

Советский Союз может возродиться только на этой основе и только как воплощение концепции человечности как концепции глобализации, альтернативной глобализации на основе библейского проекта порабощения человечества от имени Бога. И тогда, хотя Конституция СССР 1936 г. так и останется в прошлом, её идеалы найдут своё выражение в будущей лучшей Конституции, которая станет основой эффективной юридически-правовой системы, обеспечивающей самоуправление общества свободных людей.

Внутренний Предиктор СССР

16 декабря 2012 г. — 11 января 2013 г.


Приложение
Циклика решения частных задач в государственном управлении на основе планов биосферно-социально-экономического развития

Если смотреть на жизнь с позиций достаточно общей (в смысле универсальности применения) теории управления ДОТУ, то все процессы, за исключением объемлющей всё Вседержительности Божией, протекают как частные процессы в русле совокупности их объемлющих процессов. И процессы взаимодействия частного процесса с его объемлющими процессами во многом определяют характер течения самого́ частного процесса, а в ряде случаев носят решающий характер. Это общее положение касается общественно-экономических формаций в нашей цивилизации — как локализованных в пределах того или иного государства, так и человечества в целом.

Если исходить из этого, то, прежде всего, следует признать, что человечество — один из многих биологических видов в биосфере Земли. Это означает, что его жизнь обусловлена общебиосферными закономерностями, регулирующими воспроизводственные процессы в пределах популяций биологического вида, взаимодействие видов друг с другом, с биосферой и с объемлющими её природными системами и Мирозданием в целом.

Но поскольку человечество — специфический биологический вид, то также существуют и специфические для него биологические закономерности, регулирующие жизнь каждого индивида и внутривидовое взаимодействие людей друг с другом, с популяцией, которой принадлежит индивид, с видом в целом.

Кроме того, человечество несёт культуру, а человеческие общества обладают культурным своеобразием. Культура — своего рода надстройка на биологической основе вида «Человек разумный». Главное качество культуры — вариативность (разнообразие, неоднозначная предопределённость её характера внешними по отношению к обществу факторами), что предполагает и изменчивость культуры. И наряду с этим культура — один из факторов среды, оказывающий давление на несущую её популяцию биологического вида, к которому (если воздействие носит устойчивый в преемственности поколений характер) некоторым образом приспосабливается генетический механизм биологического вида. Вариативность культуры и её воздействие на генетику популяции приводит к вопросу о качестве культуры. Иными словами:

· общество способно породить культуру, которая гарантированно убьёт его в течение смены нескольких поколений, освободив территорию для его геополитических конкурентов;

· но то же общество способно породить культуру, которая обеспечит наиболее полное освоение личностного потенциала развития всеми и устойчиво-бескризисное развитие общества в преемственности поколений в гармонии с природной средой.

Кроме того, существует ноосфера — сфера разума планеты Земля. Она — объективная данность, а не фикция[280], выдуманная в 1920‑е — 1930‑е гг. Владимиром Ивановичем Вернадским (1863 — 1955) и Тейяром де Шарденом (1881 — 1955) для объяснения «мистики»[281]. Она — разум Земли, существовавший задолго до появления человечества и регулирующей всё, что происходит на планете, в русле объемлющих жизнь планеты общекосмических процессов. Взаимоотношения носителей разума регулируются этикой, выходящей за пределы человеческого общества [282], вопреки господствующему мнению, согласно которому этика локализована исключительно в пределах человеческого общества, и в силу субъективизма людей якобы носит субъективный характер. В действительности, вследствие существования ноосферы этика выходит за пределы человеческого общества, и если люди позволяют себе нарушать иерархически высшие по отношению к человечеству ноосферные — объективные этические нормы, то ответная реакция — иерархически высшая по отношению к человеческим обществам и людям персонально — неизбежна.

Кроме того Бог есть, и Он — Вседержитель. Взаимоотношения с Ним каждого человека, культурно своеобразных обществ и человечества в целом, регулируются не ритуалами тех или иных конфессий, а живой этикой непосредственно. И здравой этике, исходящей в этот Мир от Бога, тоже свойственны свои объективные закономерности, иерархически высшие по отношению к людям, нарушение которых (разовое или на кратких интервалах времени) хотя может быть и допустимым в пределах попущения Божиего людям ошибаться, но не обходится без последствий, сдерживающих людское самодурство.

В нашем понимании курс социологии должен давать ясные представления об общебиосферных, специфически человеческих биологических закономерностях и о социокультурных закономерностях, этических закономерностях ноосферы и религии, которыми обуславливается жизнь всякого культурно своеобразного общества и человечества в целом. Но в курсах социологии, соответствующих образовательным стандартам, действующим в РФ и в зарубежных странах, включая государства-лидеры научно-экономического развития, бесполезно искать изложение этих закономерностей: учебные курсы подчинены обслуживанию решения иных политических задач. Это — следствие того, что развитию либерализма изначально сопутствовало развитие атеистической по сути науки на основе воззрений позитивизма, хотя сам термин «позитивизм»[283] появился только в XIX веке.

* * *

Пороки позитивизма во всех его модификациях таковы:

· внеэтичность: научное знание якобы стоит вне морали.

· по его мнению дело науки собирать и систематизировать факты, а не объяснять причинно-следственные связи в их множестве [284]:

Ø это удел религии, которая способна «объяснить» что угодно словами «на всё воля Божия»;

Ø и философии, которая ищет причины объективно воспринимаемых наукой явлений в мире сущностей, объективно невоспринимаемых ни органами чувств, ни посредством приборной базы науки.

· наука аморальна, нравственно-этические оценки, мораль — вне науки.

Казалось бы, с позитивистскими воззрениями можно согласиться, поскольку в них критерий истинности знаний основан не на слепой и бездумной вере, а связан некоторым образом с фактами, которые можно наблюдать в объективной реальности. Однако есть одно умолчание: позитивистские воззрения подразумевают доступность одних и тех же фактов для наблюдения разными исследователями в разное время или экспериментальную воспроизводимость аналогичных фактов разными исследователями в аналогичных обстоятельствах в разное время. В силу этого умолчания — из компетенции науки, порабощённой догмами позитивизма, выпадают уникальные факты (в принципе не воспроизводимые повторно), и факты, повторное воспроизводство которых обусловлено субъективизмом тех или иных людей (вследствие этого они в подавляющем большинстве случаев невоспроизводимы «независимыми исследователями», являющимися носителями иного по качеству субъективизма), этика оказывается локализованной в пределах общества и субъективно-вариативной. И кроме того не все задачи идентификации причин по следствиям (версии задачи о «чёрном ящике») решаются.

Соответственно из восприятия и компетенции позитивистской науки выпадает некоторая часть объективной реальности, которая однако не перестаёт воздействовать на ту часть объективной реальности, которая остаётся в поле зрения позитивистской науки. И это воздействие в ряде случаев делает позитивистские прикладные воззрения незримо (для приверженцев позитивизма) несостоятельными. А как этот порок позитивистского по его сути «мэйн-стрима» науки выражается в неадекватности прикладных теорий и их неработоспособности, — это уже́ конкретика множества частностей, имеющая место в предметных областях каждой из специализированных научных дисциплин.

Тем не менее проблема неполноты научного знания позитивизма, из которого выпали неповторимые «мистические» (с точки зрения позитивистской науки) явления и вся этика (позитивистская наука осознанно аморальна и потому независима от какой бы то ни было этики) — есть, и её надо решать.

Марксизм — одно из течений позитивистской науки, нанёсшее наибольший ущерб миропониманию людей в СССР и на постсоветском пространстве.

И это означает, что для нашего общества важно не освободиться от власти марксистской предыстории над менталитетом, но необходимо, освободиться от власти позитивизма в целом.

* *
*

Также следует признать, что человечество при достигнутом им качестве развития не способно жить в природной среде без того, чтобы не защищаться от неё искусственной средой обитания. Искусственная среда обитания воспроизводится на основе хозяйственной деятельности. Хозяйственная деятельность общества взаимосвязана и с биосферой в целом, и с биологическими особенностями человека. Наряду с этим она обусловлена внеэкономическими по их сути социокультурными факторами, а также — этическими (ноосферными и религиозными факторами). С учётом этих оговорок ей свойственны свои закономерности сугубо экономического характера.

Но если обратиться к курсам экономической теории, то выяснится, что в них в подавляющем большинстве реализован финансово-счётный подход[285], при котором главное занятие «учёных»-экономистов — считать деньги и анализировать их обращение, не вдаваясь в рассмотрение генерации обществом запросов на природные блага и продукцию и не вдаваясь в рассмотрение организации производства и сбыта («рынок всё отрегулирует сам»). Вследствие этого в современном экономическом образовании жизненно состоятельна только математическая и бухгалтерская составляющая.

Экономическое образование не даёт представления об обусловленности экономической деятельности природно-географическими, биосферными, этическими и социокультурными факторами внеэкономического по их сути характера. В силу этого те представления о сугубо экономических закономерностях, якобы не обусловленных внеэкономическими факторами, которые даёт современное экономическое образование, оказываются далеко не во всём и не всегда работоспособными. Проистекающая из этого весьма ограниченная работоспособность экономических теорий и развитых на их основе математико-экономических моделей даёт основание к тому, чтобы высокопоставленные экономисты регулярно делали признания типа:

· «экономика как женщина: разве её поймёшь?» (А.Я.Лившиц — советник президента Б.Н.Ельцина по экономическим вопросам, а позднее вице-премьер и министр финансов РФ);

· «Я больше не понимаю того, относительно чего я думал, будто хорошо это знаю. И я также не знаю, что мне сейчас думать» (Мартин Вольф, главный экономический обозреватель газеты Financial Times, — реакция на первые удары кризиса 2008 г.);

· «Экономические теории невинного обмана» (название последней книги американского макроэкономиста-практика, советника президентов Рузвельта и Кеннеди — Дж. К. Гэлбрейта).

Но то, что объективно существует, — всегда субъективно познаваемо. Значит несостоятельность экономической науки следствие методологической нищеты[286] учёных в области анализа и проектирования экономической деятельности.

Однако современная общеобразовательная школа ориентирована не на формирование личностной культуры самостоятельного познания объективной реальности школьниками и развитие творческого потенциала на благо общества, а на загрузку в их психику того или иного набора фактов и стереотипов (автоматизмов-предубеждений) осознанного к ним отношения. Потом эту традицию продолжает высшая школа, ограничиваясь освещением вопросов гносеологии в трудах философов прошлых эпох, но не давая представления об организации психической деятельности личности, позволяющей человеку эффективно познавать и созидать индивидуально и коллективно. И потому не надо удивляться, что общества не властны над своею хозяйственной деятельностью.

Общество — множество людей — порождает множество индивидуальных и групповых интересов. В этом множестве интересов есть конфликтные друг с другом интересы. Но главная проблема современности в том, что общество генерирует и самоубийственные для него интересы — конфликтующие с социокультурными (включая экономические), этическими и биологическими закономерностями, обуславливающими его устойчиво-бескризисное развитие в преемственности поколений в гармонии с природной средой. Это приводит к необходимости управления процессами реализации множества интересов.

«Множество интересов» по-гречески — «поли тикос». Соответственно задача курса политологии — дать представление об организации процессов управления реализацией этого множества интересов в практической политике так, чтобы обеспечить устойчиво-бескризисное развитие общества в преемственности поколений в гармонии с природной средой.

Понятно, что если нет социологии, которая давала бы представление об объективных биологических, социокультурных, этических и сугубо экономических закономерностях бытия человеческого общества, то не может быть и адекватной жизни и потребностям общественного развития политологии. Но кроме того, что социология должна дать для построения политологии представление об этом комплексе взаимосвязанных закономерностей, управлению как таковому во всех его проявлениях также свойственны объективные чисто управленческие закономерности.

При этом необходимо понимать: теории управления задают структуру постановки и решения управленческих задач. Они отличаются друг от друга архитектурой такого рода структур и потому также по-разному эффективны. Соответственно политология, построенная на основе дефективной в каких-то аспектах теории управления, не позволит обеспечить благоденствие общества даже в том случае, если будет опираться на адекватные жизни социолого-экономические теории. По нашему мнению наилучшую структуру постановки и решения разного рода управленческих задач в аспекте универсальности её применения предлагает достаточно общая теория управления (ДОТУ).

Если с таких позиций смотреть на жизнь общества, то его юридическая система — один из инструментов управления. Соответственно всякое законодательство содержит в себе несколько компонент разного управленческого назначения:

1. Стандартное управление по господствующей над обществом концепции организации его жизни в преемственности поколений как единого организма.

2. Разрешение конфликтов частных управлений в рамках действующей концепции управления.

3. Защиту управления по господствующей концепции управления от попыток проникновения в это общество управления по чуждым концепциям управления, не совместимым с господствующей.

4. То, что можно назвать «юридическими шумами», — логически противоречивые законы и законы, положения которых невозможно однозначно соотнести с жизнью. Они являются одним из генераторов злоупотреблений властью и снижают качество государственного управления, сея правовой нигилизм и в обществе, и в государственном аппарате.

Соответственно юридическое образование должно проистекать из адекватной жизни социологии, этики, экономики, ДОТУ, политологии и быть направлено не только на формальное изучение действующего законодательства, истории юриспруденции и некодифицированного права, но оно должно быть направлено на изучение процессов социального управления на основе действующего законодательства с целью совершенствования юридической системы как инструмента государственного управления.

Только в этом случае возможно построение такой юридической системы, которая будет опираться на объективные закономерности (биосферные, этические, социокультурные, экономические, управленческие), и потому будет способна обеспечить устойчиво бескризисное развитие общества в режиме, близком к «автоматическому», что позволит людям реализовать свой генетический потенциал в сфере личностного развития и свободного творчества.

Кроме того на протяжении настоящей работы за её текстом витал вопрос о соотношении некодифицированного права (далее права) и кодифицированного права (далее законодательства). Чтобы рассмотреть этот вопрос, определимся в понимании термина «право» по отношению к обеим разновидностям прав.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: