Ход урока

Образец конструкт урока по технологии

(направление «Индустриальные технологии»)

Класс: 5

Раздел: Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Тема: Пиление столярной ножовкой

Цель урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению с технологией пиления столярной ножовкой.

Задачи обучения:

  • познакомить с правилами безопасной работы при работе со столярными ножовками;
  • дать представление о видах ножовок, правилами ее пользования и технологии процесса пиления древесины;
  • обучить оказанию первой помощи при травмах, полученных в процессе пиления древесины;
  • дать информацию о рациональном использовании материалов в процессе пиления;
  • обучить составлению технологической карты изготовления изделия;
  • проинформировать о профессиях, связанных с обработкой древесины.

Тип урока: комбинированный

Объект труда: подставка под горячую посуду.

Оборудование, инструменты и материалы: верстак; ножовки для различного вида пиления; стусло; подставки; бруски толщиной 10 мм., шириной 10 мм. и длиной 1000 мм.

Дидактические средства обучения: инструменты и приспособления для пиления; образцы готовых изделий; демонстрационные детали изделия; плакаты «Пиление древесины», «Столярные ножовки и приспособления для пиления», «Техника безопасности при работе с ножовками».

Межпредметные связи: русский язык, математика, биология.

Содержание урока:

Теоретическая часть: сущность технологии пиления; инструмент для пиления; виды инструментов для пиления; подготовка инструмента к работе (заточка и разводка ножовок); приспособления, используемые для пиления; виды распиловки материала на части; электрифицированные инструменты для пиления; машинная обработка древесины; профессии связанные с обработкой древесины.

Практическая часть: фронтальная форма работы учеников по изготовлению подставки под горячую посуду с использование операции пиления столярной ножовкой.

Литература:

для учителя:

1. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.

2. Тищенко, А.Т. Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации / А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 112 с.

3. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.

для учащихся:

1. Тищенко, А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.

Ход урока

Структурные компоненты урока (время в минутах) Деятельность учителя Деятельность учеников
Формируемые понятия, умения и отношения у учеников Методы и приемы работы с учениками
       
Организационный момент (3 мин.) Формирование толерантности, внимания и доброжелательности к окружающим Методы формирования ответственности и взаимопонимания в коллективной работе Готовность к восприятию и осознанию нового материала, а также к предстоящей трудовой деятельности на уроке
Актуализация знаний (проверка домашнего задания) (5 мин.) Восстановление и выявление в памяти учащихся актуальных базовых понятий, связанных с технологией пиления. Формирование сотрудничества двух заинтересованных сторон. Методы контроля знаний (устный и письменный опрос), диалог, объяснение, беседа Изложение ответов с учетом жизненного опыта. Устные ответы на вопросы учителя. Решение письменных задач.
Изложение нового материала (20 мин.) · рационально планировать трудовой процесс при операции пиления; · соблюдать нормы и правила безопасности при работе с ручными ножовками; · уметь правильно подбирать ручные ножовки с учетом вида пиления. Словесные (устное изложение, рассказ беседа) и наглядные (демонстрация наглядных пособий). Слуховое и зрительное восприятие, а также осмысление учебного материала.
Закрепление нового материала (5 мин.) Структурирование и систематизация нового материала. Методы контроля знаний (устный и письменный опрос). Устные ответы на вопросы учителя. Решение тестовых заданий
Практическая Работа (50 мин) · умение грамотно составлять технологическую документацию; · бережное отношение к расходным материалам и инструментам; · умение правильно выстроить этапы практической деятельности по изготовлению изделия Практические методы обучения (вводный, текущий и заключительный инструктаж; практическая работа). Запоминание правил техники безопасности при работе с ручными ножовками и приспособлениями. Составление технологической карты. Восприятие и закрепление информации в процессе демонстрации трудовых приемов учителем. Самостоятельное изготовление изделия. Уборка и сдача рабочих мест учителю. Анализ допущенных ошибок в ходе работы.
Подведение итогов (7 мин.) Формирование вежливости и рассудительности при анализе ошибок. Словесные (объяснение, беседа) и наглядные (демонстрация типичных ошибок) Обсуждение допущенных ошибок. Предположение различных вариантов модернизации изделия. Фиксирование домашнего задания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: