Но как сделать обучение гарантирующим результат?

Педагогический проект

Развитие творческого самостоятельного мышления школьников

Учитель должен снабжать ребенка

Цветами, из которых он мог бы

Добывать материал для меда, но

Перерабатывать его он должен сам.

Монтень

Разработчик:

Вахрушева Татьяна Борисовна,

Учитель физики

МОУ Новолядинской СОШ

Р. п. Новая Ляда

Тамбовская область

О писание ситуации, в которой возникла проблема

В настоящее время содержательно изменились требования к образованию. В их основе - критерии качества, сохранение здоровья школьников, индивидуальный подход.

Парадигма трансляции истин «от учителя к ученику» стала основой кризиса традиционной школы, не способной решать образовательные задачи в обществе информационных технологий.

Современное обучение предполагает формирование у учащихся надпредметных умений, обеспечивающих решение множества частных задач. Они должны научиться создавать знания и уметь использовать их в конкретных ситуациях.

При таком подходе к обучению меняется представление об образовательной среде. Это не просто обучающая среда, а специально организованное пространство для освоения разных видов и форм деятельности.

Вследствие этого возникла необходимость в новых формах организации учебного процесса, внедрение современных технологий, в которых реализуются новые роли учителя и ученика: учителя как организатора познавательной деятельности, а ученика – как её субъекта.

Приоритетной задачей образования становится не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого самостоятельного мышления школьников.

Решение этой задачи осуществлялось в рамках реализации Программы развития школы, которая предусматривает инновационные изменения в организации учебного процесса - введение модульной технологии, проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий. Результатом деятельности должна стать личность, обладающая качественными знаниями.

Но как сделать обучение гарантирующим результат?

На решение этой проблемы был направлен мой педагогический проект

«Развитие творческого самостоятельного мышления школьников».

Цель проекта: сформировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечить выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования. Для достижения цели необходимо было решить следующие

з адачи: 1 ) обеспечить переход от пассивно-воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем,

2)научить применению полученных знаний в реальной жизненной ситуации для решения практической проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: