double arrow

Обоснование способа решения проблемы.


«Широкое поле» для организации самостоятельной деятельности учащихся представляет модульная технология обучения, разработанная профессором П.И.Третьяковым, которая заинтересовала меня и как здоровьесберегающая технология.

Самостоятельность в учениках надо развивать постоянно, соблюдая определённые принципы.

Эти принципы таковы:

· Обязательности

Каждый ученик на каждом уроке непременно должен самостоятельно выполнить хотя бы небольшое задание: решить задачу, сформулировать краткий ответ на вопрос, провести опыт, привести примеры, работать с учебником и т.п.

· Посильности

Задания для самостоятельной работы подбираются таким образом, чтобы ученик мог с ними справиться. Если речь идет о новом материале, задание должно быть в «зоне ближайшего развития» ребенка, чтобы ученик имел возможность самостоятельно или с небольшой помощью решить поставленную проблему.

· постоянного обучения новым формам и методам самостоятельной работы

Начиная с 7 класса учащиеся учатся простейшим навыкам самостоятельной работы с таблицами, учебником, блоками-предписаниями. Постепенно задания для самостоятельной деятельности усложняются. К окончанию 11 класса учащиеся умеют извлекать необходимую им информацию, пользуясь несколькими источниками, комбинировать полученные знания, выбирать оптимальные пути решения поставленных перед ними задач.




· Интересности

Для разных учеников привлекательны разные формы и методы работы. Одни дети с удовольствием решают задачи, другие любят практическую работу, третьи предпочитают дополнительную литературу или работу в Интернете. Надо разрешать детям преимущественно использовать их любимый метод, грамотно направляя их.

· постоянной занятости

· Ученик не должен скучать на уроке и иметь свободное время. Если способные дети, с хорошими навыками самостоятельности, досрочно заканчивают работу, необходимо давать дополнительные, наиболее интересные задания в качестве поощрения.

· использования эмоций

Ученики должны не только самостоятельно действовать и мыслить, но и испытывать эмоциональный подъем, радость от победы над задачей и над собой.

· поощрения

Многие дети будут работать самостоятельно только за какое – либо поощрение. С этим надо считаться и использовать для мотивации.







Сейчас читают про: