6. Гармоничная личность
а) сенситивна к себе, к партнеру, к группе
б) обладает гибким умом, гибким поведением
в) находит нужные ответы на любые возникающие у людей проблемы;
г) в основе ее поведения базируются культурные и общечеловеческие ценно
сти и смыслы
7. К факторам, способным составить остов модели личности эффективного консультанта можно отнести:
а) Аутентичность. Основные признаки аутентичного существования: полное
осознание настоящего момента; выбор способа жизни в данный момент; при
нятие ответственности за свой выбор
б) Открытость собственному опыту. Здесь открытость понимается не в
смысле откровенности перед другими людьми, а как искренность в воспри
ятии собственных чувств.
в) Принятие личной ответственности. Личная ответственность помогает
более конструктивно воспринимать критику.
г) Отношения с другими людьми не предполагают глубины, консультант не
Система ценностей консультанта
Понятие позиции консультанта. Виды позиций Способы подстройки к клиенту
|
|
Заполнить пробелы:
1. Одна из позиций - - консультант должен быть " ", ценностно
нейтральным и не вносить в консультативные отношения свою жизненную
философию и ценностную систему. Он обязан полностью сконцентрировать
ся на ценностях___________________.
2. В процессе консультирования мы должны помочь клиентам наиболее пол
но выявить_______________________ _____ __________________________ и принять на
ее основании самостоятельное решение, каким образом они могут изменить поведение или даже сами ценности.
Верно или нет
3. Позиционирование консультанта происходит по осям «авторитарность -
партнерство» (в их технической реализации) и «директивностъ -- недирек-
тивность» (в выборе целей и задач коррекции).
4. Консультанту крайне важно уметь гибко маневрировать позиционные
стратегии в ходе консультирования. Это позволит не только сохранить кон
такт с клиентом, но и достичь значительных результатов.
5. Если ваш собеседник внезапно и довольно существенно изменил свою по
зу, поторопитесь тотчас же скопировать ее.