Как научиться влиять на других и как защищаться от манипуляции

Заполни пробелы.

1. Манипуляция - форма взаимодействия с другими людьми,
заключающаяся в стремлении.............. на их

поведение,.................... Поступать так, как этого хочет человек-
манипулятор.

2. Типы манипуляторов, по Э. Шострому:............,.................,

Верно или нет.

3. для демонстрации того, что психолог видит позицию манипулятора и
тем не менее готов к взаимодействию с ним, может и должен
использовать основные эмоциональные контакты, демонстрирующие
его открытость и доверие (гнев, страх, обида, доверие, любовь).

'пределить тип психологической защиты.

4. Агрессивный человек часто ведет себя слишком слащаво по
отношению к другим.

Выбрать правильный ответ.

5. Манипулятивный запрос возникает в тех случаях когда:

а) человеку бессознательно хочется сохранить иллюзию
всемогущества в отношении трех лиц;

б) человек уверен в том, что существуют такие варианты поведения,
которые могут изменить в желательном направлении поведение
других людей;

в) игнорируется свобода выбора, имеющаяся у других людей в той
же степени, как и у обратившегося клиента;

г) все ответы верны.

|. Встречаясь с манипулятивным запросом, мы должны сообщить клиенту, 1то:

а) не можем решать проблемы третьих лиц заочно, тем более если они сами этого не хотят;

б) мы не можем помочь клиенту решать его проблемы, возникающие в
связи с отношениями с этими третьими лицами;

в) исключение составляет запрос родителей относительно ребёнка с
тяжёлыми поведенческими и психическими нарушениями, поскольку
родители продолжают нести ответственность за таких детей, а их
собственные ресурсы взаимодействия с таким ребенком полностью
исчерпаны;

г) все ответы верны.


7. Консультативная ситуация. Заполнить пробелы:

1. Составляющими консультативной ситуации являются.

2. Задача психолога-консультанта в консультативной ситуации -

максимально сосредоточиваются на.............., ничем не

выдавая своей.................... и................... к услышанному.

Верно или нет:

3. Человек говорит о себе гораздо продуктивнее, когда он глубоко
проникся своим высказыванием и в генерировании этого
высказывания участвует как бы тело во всем богатстве его
проявлений, выходящих за рамки того, что традиционно считается
коммуникативными средствами;

4. Предпринятые консультантом с самыми лучшими намерениям
попытки помочь клиенту преодолеть его сомнения, смущения и т.п.
могут усилить процесс самоблокирования и затруднить клиенту
продвижение вперед.

Выбрать правильный ответ:

5. Составляющими профессионального консультативного контакта
являются:

а) пространство беседы;

б) дистанция;

в) плоскость контакта;

г) все ответы верны.

6. Эффективной позицией взаимодействующих в консультировании
является:

а) на равных;

б) сверху вниз;

в) снизу вверх;

г) ни один ответ не верен.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: