Заполни пробелы.
1. Манипуляция - форма взаимодействия с другими людьми,
заключающаяся в стремлении.............. на их
поведение,.................... Поступать так, как этого хочет человек-
манипулятор.
2. Типы манипуляторов, по Э. Шострому:............,.................,
Верно или нет.
3. для демонстрации того, что психолог видит позицию манипулятора и
тем не менее готов к взаимодействию с ним, может и должен
использовать основные эмоциональные контакты, демонстрирующие
его открытость и доверие (гнев, страх, обида, доверие, любовь).
'пределить тип психологической защиты.
4. Агрессивный человек часто ведет себя слишком слащаво по
отношению к другим.
Выбрать правильный ответ.
5. Манипулятивный запрос возникает в тех случаях когда:
а) человеку бессознательно хочется сохранить иллюзию
всемогущества в отношении трех лиц;
б) человек уверен в том, что существуют такие варианты поведения,
которые могут изменить в желательном направлении поведение
других людей;
в) игнорируется свобода выбора, имеющаяся у других людей в той
же степени, как и у обратившегося клиента;
|
|
г) все ответы верны.
|. Встречаясь с манипулятивным запросом, мы должны сообщить клиенту, 1то:
а) не можем решать проблемы третьих лиц заочно, тем более если они сами этого не хотят;
б) мы не можем помочь клиенту решать его проблемы, возникающие в
связи с отношениями с этими третьими лицами;
в) исключение составляет запрос родителей относительно ребёнка с
тяжёлыми поведенческими и психическими нарушениями, поскольку
родители продолжают нести ответственность за таких детей, а их
собственные ресурсы взаимодействия с таким ребенком полностью
исчерпаны;
г) все ответы верны.
7. Консультативная ситуация. Заполнить пробелы:
1. Составляющими консультативной ситуации являются.
2. Задача психолога-консультанта в консультативной ситуации -
максимально сосредоточиваются на.............., ничем не
выдавая своей.................... и................... к услышанному.
Верно или нет:
3. Человек говорит о себе гораздо продуктивнее, когда он глубоко
проникся своим высказыванием и в генерировании этого
высказывания участвует как бы тело во всем богатстве его
проявлений, выходящих за рамки того, что традиционно считается
коммуникативными средствами;
4. Предпринятые консультантом с самыми лучшими намерениям
попытки помочь клиенту преодолеть его сомнения, смущения и т.п.
могут усилить процесс самоблокирования и затруднить клиенту
продвижение вперед.
Выбрать правильный ответ:
5. Составляющими профессионального консультативного контакта
являются:
а) пространство беседы;
б) дистанция;
в) плоскость контакта;
г) все ответы верны.
6. Эффективной позицией взаимодействующих в консультировании
является:
а) на равных;
б) сверху вниз;
в) снизу вверх;
г) ни один ответ не верен.